Автор неизвестен Ломбардия Портрет Беатрисы д'Эсте



Герцогиня Миланская, не хухры-мухры. Или они? При виде такого доброго оптимистичного лица застрелиться хочется. Красота - страшная сила.

Обратите внимание, что подвеска на груди смещена немного влево, чтобы её лучше было видно.

В сети есть другая картинка - она продана на аукционе - и кажется, что эт опродукт реставрации первой.



Но если приглядеться к мелочам, то видно что нет, это копия, хотя и занятная. Тоже мелочами занятная. Рукавчики вот сползают, например.

PS Не нашла, где эта штука висит. Может, потом гугл будет ко мне добрее.

Автор неизвестен. Потолочный герб неизвестной семьи.

от исторического консультанта fvl1_01:

Деревянные панели дворца Вимеркати в Крема, были созданы в начале 16 века и демонтированы в 1870м году, когда дворец стал принадлежать Сельскохозяйственному Народному Банку Ипотечного Кредита. Ну сами понимаете, где гербы и портреты, а где ипотека?

Банкиры свалили никому не нужные деревяшки скупщику произведений искусств и только через 18 лет часть из них купила Изабелла Стюарт Гарднер. Сделка обошлась ей в 1200 лир (и еще 60 лир она приплатила за реставрацию). 1 лира тогда равнялась золотому франку, ну или   примерно 2,5 лиры давали за тогдашний русский кредитный рубль. Хороший осел мог стоить лир двадцать или даже тридцать.

Оставшиеся 98 предметов попали уже в конце 1940х в коллекцию музея Польди Пеццоли и с тех пор искусствоведы постоянно сравнивают "гарднеровские" с "пецоллиевскими" ища закономерности и степень родственных связей (когда панели снимали правильное расположение их никто не задумался точно записать, ну правда какие мелочи для банка).

Вот одна из панелей принадлежащих Изабелле Гарднер



Что тут скажешь - лучше процитирую:

Полезно вспомнить в час рассвета -
Слова забытого поэта.

Щедра к нам грешникам земля,
А небеса полны угрозы,
И что- то там еще, тра-ля-ля-ля,
Перед грозой так пахнут розы.


Так вот - девиз на этом гербе именно - "Полезно вспомнить"

А если вы будете гуглить - то скорее всего нарветесь на энциклику Папы Римского (1958 года) - а вообще это немного измененная цитата из Вергилия.
Собственно чей же это герб так  и не удалось точно установить.

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. около 1500г
https://www.gardnermuseum.org/experience/collection/19092

Автор неизвестен Потолочный портрет юноши

Кто ты, милое дитя? Мальчик или девочка?



Мальчик, конечно, но очень женственный, да.

PS Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, около 1500 года.
https://www.gardnermuseum.org/experience/collection/19081

Кристофоро Казелли Апостолы Павел и Яков Зеведеев

На ВДНХ борются с золотой осенью. Специальный человек с пылесосом сдувает желтые листья с лип, оставляя только зелёные. А жёлтые потом собирает и уносит. Странно это.

А ещё около моего дома есть шаурмятня, в которой готовят шаурму на углях. Подозреваю, это от того, что проводка там не выдерживает вертикальный гриль вдобавок к тандыру, но всё равно забавно и приятно.

Вчера у всего мира отрубился ватсап. Особенно повезло мне. Я отправила Колиной учительнице Колину домашку в семь вечера, а пришла она полшестого утра. И я получила ответ, что омонимы подчеркнуть надо... В 6-47...

И картинка, парная к вчерашней, но без красивых шоссов, только шёлковые ночнушки и простынки.



И знаете, что меня тут очень беспокоит? Нога. Посмотрите сами.

PS https://www.dia.org/art/collection/object/saint-paul-and-saint-james-elder-36382

Кристофоро Казелли Святой Себастьян и евангелист Матфей, тоже святой



Евангелист Матфей стоит босяком и со своей книгой.

А вот Себастьян - он просто стоит весь такой прекрасный. Посмотрите на красные галоши и шнуровку. Язычок у обуви под шнуровкой еще не изобрели. Но понятно, что такая шнуровка для пущего эротизма. И плащ шелковый подбит мехом. Где-то в зареве этой восхитительной одежды можно разглядеть, что сам Себастьян весьма хорош собой.

PS Институт искусств, Детройт, 1499.
https://www.dia.org/art/collection/object/saint-matthew-and-saint-sebastian-36381

Андреа дель Кастаньо Вознесение Мадонны со святыми Юлианом и Миной Флорентийским

Как могли заметить все, видевшие меня лично, я регулярно хожу в маникюрню и крашу ногти. А лицо не крашу, мне его не видно, но не в этом суть. Время от времени, выбирая цвет, я ловлю себя на мысли, что вот не хотелось бы красить ногти в красный цвет. Это как-то вызывающе и не академично. Поэтому надо в зелёный. Зелёный это не красный, да. Ну, то есть я крашу ногти в зелёный не потому, что хочу быть как дерево, а потому, что это не вызывающе и академично. Наверное...



Тут, конечно, Мадонна не на троне, но кажется, что на троне. Она как бы сидит и вокруг неё ангелы и святые. А внизу под ногами у неё как бы коврик, и она на красивом красно-золотом фоне. На самом деле ангелы поднимают её из могилы вместе с порталом, а святые - они могут стоять вокруг чего угодно. В могиле, конечно, розы.

Божечки, как же хорош красный плащ у Юлиана!

PS Берлинская галерея, 1449-1450.
http://www.smb-digital.de/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=collection&objectId=868880&viewType=detailView

Автор неизвестен. Святой Флориан.

от исторического консультанта fvl1_01


Судя по всему эта статуя святого Флориана была парной к предыдущей. Стояли в одной и той же баварской церкви и попали в один и тот же музей.

А вот судьба разная - Святой Георгий на сайте музея сфотографирован во всем цвете раскрашенного дерева - Флориану досталась черно-белая картинка.
Датировка у статуй точно так же разная - Флориан считается, был изготовлен примерно на десять лет позднее чем Георгий. Судя по всему разные и авторы.

А вот датировщики по доспехам считают что на Флориане доспех более старый, чем на святом Георгии (вот лично мне так не кажется, тут уж возможно совсем какие то тонкости или ошибаются) - и возможно его статуя повторение или копия со статуи сделаной во второй половине XV века. Это не должно нас удивлять - в те времена деревянные статуи святых подвергались всякому риску - от пожара и других повреждений. Возможно Флориан тут "дублер" - тогда вопрос кто был ему парой у алтаря исходно? Ответа на этот вопрос мы судя по всему так и не узнаем.
Можем просто любоваться святым Флорианом фон Лорх (мы в Германии или где?). Покровителем пожарных, пивоваров и трубочистов, а так же Польши вообще и города Кракова в частности.  Мужик был суровый и пожилой - погиб в 54 года от роду. Как раз изображено одно из чудес святого Флориана - он тушит пожар.

Музей Изабеллы и Стюарт Гарднеров. около 1520-1525 https://www.gardnermuseum.org/experience/collection/13091

Автор неизвестен. Святой Георгий поражает дракона.



от исторического консультанта fvl1_01 - тот редкий случай когда нечего добавить. Святой покровитель Англии и Эфиопии. Доспех отличный, лицо правда скучноватое и главное отменное зрение - разглядеть такого дракокрыса в подлеске непросто.
У скульптуры в музее есть парная.  Обе были обрамлением алтаря.


Германия (Бавария). Между 1500 и 1510 гг. Музей Изабеллы и Стюарта Гарднеров
https://www.gardnermuseum.org/experience/collection/13091

Нероччо деи Ланди Истории из жизни святого Бенедикта 3 часть



Толкование этого сюжета вызывает у меня много сомнений, но другого варианта я не нашла. Если у кого-то есть идеи лучше - пишите.

Святой Бенедикт был уже основателем нескольких монастырей и очень известным человеком, когда к нему приехал король готов Тотила. Вернее не сам приехал, а решил проверить директора завода на способность к ясновидению настоящий ли волшебник возглавляет монастырь или не очень. И прислал вместо себя с роскошной свитой ряженого оруженосца. Сними с себя чужие шмотки, сынок - сказал Бенедикт. И оруженосец "тотчас пал на землю и убоялся".

PS Уффици, около 1475.
https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/n/nerocci/benedic2.html

Нероччо деи Ланди Истории из жизни святого Бенедикта 2 часть



Когда был Бенедикт маленький (мальчик в розовом с розовым же нимбом справа два раза), они с кормилицей (женщина в черном с белым платком на голове) отправились в пустыню. То есть в пустыню отправился Бенедикт, а его кормилица последовала за ним. Если бы Бенедикт занимался бы изучением свободных искусств, родители бы давали ему деньги. Но на вот это вот - не давали. В общем, с деньгами у них было не очень. В местности Аффиде кормилица одолжила веялку для зерна и случайно её разбила. И, понятное дело, очень огорчилась. На картинке как раз изображена разбитая веялка перед женщиной.

Но добрый мальчик Бенедикт помолился, и веялка сама склеилась. Так святой сотворил своё первое чудо.

По такому случаю местные жители прибили эту веялку над входом в церковь, чтобы все жилающие могли убедиться, что эта история правдива.

Эта картинка очень похожа на изображение другой истории - про то, как в Монте-Кассино святой Бенедикт храм Аполлона переоборудовал в христианский. Но веялка на воротах тут не в кассу.

Кстати, на стенах домов мы обнаружите держатели для факелов сверху и кольца для привязывания лошадей внизу. Чёрные такие закорючки.

PS Уффици, около 1475 года.
https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/n/nerocci/benedic2.html

PPS Все эти прекрасные истории из жизни святого я взяла из Золотой Легенды.