?

Log in

No account? Create an account
arabena
Recent Entries 


Детство - это когда ты моложе кота.

Этот гибрид кота и собаки на самом деле ягненок.

Про растение водосбор я уже писала. Его цветок похож на группу голубей, поэтому он что-нибудь символизирует.

PS Пинакотека Брера, 1502-1505.
http://pinacotecabrera.org/en/collezione-online/opere/madonna-col-bambino-e-lagnellino/


На заднем плане тоже толпятся люди - перепись населения проходит:



На надпись обратите внимание. Там написано Лука из Кортона, то есть имя автора. Скромно и со вкусом.

А вот на лужайке музицирует пастух, похожий на вчерашнего Париса:



А вот другие пастухи, несколько более брутальные:



Вполне ренессансная картинка, однако рельеф и растительность очень готические. Условно-готические горы - прямо как из работ фра Анджелико. И растения, крайне подробно изображенные:


но без соблюдения масштабов и без намеков на перспективу, особенно на заднем плане посмотрите.

PS Лондонская национальная галерея, 1496 год.
https://www.nationalgallery.org.uk/paintings/luca-signorelli-the-adoration-of-the-shepherds
Лука Синьорелли Бичевание Христа брер мал.jpg

Вчера я не обратила внимание на интересный фрагмент - верхняя часть колонны, к которой привязан Иисус:



И мне задали логичный вопрос - кто это такой и что он делает на колонне?

от исторического консультанта fvl1-01: прежде всего рассмотрим капитель колонны. На ней имеются венки, римский орел и ростры - носы кораблей, так как принято было изображать их в античность. Мы то привыкли к ее канонической форме в очень античном городе Санкт-Питер-Бурхе, где носы неприятельских либурн торчат из самой колонны, а тут капитель. Но это все равно она - columna rostrata. А теперь вспомним что у нас на дворе Возрождение (в том числе по идее и античности) - и вспомним кому было посвящено самое известное римское ростральное украшение - Ростры.  Правильно Августу Кесарю-Цезарю. На дворе у нас Тиберий, понятно, если мы про бичевание Христа, но он таки ведь Кесарь Тиберий Август, все они немножко Августы.

В общем это Кесарь. Опираясь на меч, он держит в руках мир (да да, уже круглый, ну не голова же это Марка Антония, бритая налысо, и шлем Антониев под ногами). Август. Сразу после Акция, когда акции его резко возросли и он стал единственным владыкой ойкумены. А у нас на дворе Возрождение, в том числе и античности повторюсь.

И снова от меня:
Обратите внимание на то, что все предметы и персонажи на картине нарисованы, но только Август представлен силуэтом, причем требуется некоторое усилие, чтобы его рассмотреть и понять, он к нам лицом или спиной. Такое бывает, когда на панель клеили объемную фигурку, а потом она отвалилась. Уж не был ли этот божок из золота? 
Ренессанс - это про возрождение античности, правда ведь? Вот и давайте что-нибудь возродим:



У Париса дивное пивное пузико, обтянутое брутальным доспехом. А ножки и ручки тоненькие. Да и в Троянскую войну он себя показал не очень...

Что касается натурщиц - с ними тоже как-то не очень. Судя по тому, как на них сидят груди, это тот же мальчик, что и Парис, но в более удачном ракурсе.

Персонаж на коне, вероятно, Гермес. И не спрашивайте меня, что у коня между задними ногами...

PS Бостонский музей изящных искусств, XV век.
http://www.mfa.org/collections/object/judgement-of-paris-32909


Это очередной типовой сюжет - я нашла несколько картинок разных авторов, почти неотличимых друг от друга хотя бы по композиции. Впрочем, как вы могли уже заметить, XV век не силен в разнообразии композиции. За то очень мил в мелочах.

Как известно, в нашем творчестве, а особенно в творчестве талантливых авторов, часто без нашей воли проступают наши теневые черты, наши глубоко закопанные странные желания. Или социально не одобряемые.

Ну так вот, крайне типовые сюжеты Кватроченто собирают и проявляют крайне типовые помыслы. Не всегда похабные, кстати. Но непохабные мы потом отдельно разберем. А сегодня... хм..

Посмотрите на мужчину в трусах справа от Христа. Да и слева тоже ничего так, но справа круче. Поговаривают, что в это время во Франции слово "флорентиец" имело значение "пидорас".

PS Пинакотека Брера, 1480-1483 годы.
http://pinacotecabrera.org/en/collezione-online/opere/flagellazione/
Феррари кажется мне очень странным автором. Помните его портрет герцога Савойского? https://www.museireali.beniculturali.it/opere/ritratto-carlo-ii/

А вот тоже его работа:



Мадонна с младенцем на импровизированном, но узнаваемом троне, за троном спрятался еще один человек с нимбом - наверное, это Иосиф. Впереди три волхва, а вокруг их свита - восточные цари поодиночке не ездят. У двух волхвов в руках сосуды с дарами, поэтому смело предположим, что третий человек с сосудом - третий волхв.

Это уже начало XVI века, поэтому удивляться негру в рядах волхвов не стоит. Негр в качестве волхва начинает появляться во второй половине XV века и к XVI становится постоянным персонажем. То есть волхвы представляют три возраста - юность, зрелость и старость, и три части света - Азию, Европу и Африку.

Read more...Collapse )

PS Музей Гетти, около 1520 года.
http://www.getty.edu/art/collection/objects/639/defendente-ferrari-adoration-of-the-magi-italian-about-1520/
Весна, весна на улице... Я заказала велосипед! Весь прекрасненький такой и складной очень, чтобы влезал в лифт без тантрических практик. И теперь прямо есть не могу, спать не могу, все предвкушаю, как я на нем поеду кататься.



История про стигматы - одна из тех, которую очень трудно нарисовать. Потому, что она очень внутренняя и закрытая. И каждому участнику и свидетелю она была показана по-разному. На изображении ее приходится упрощать, иначе будет вообще ничего не понятно.

На этой картине автор превзошел многих, и надо сказать, самого себя тоже превзошел с заметным отрывом.

Посмотрите, как расколбасило пространство - ни одной прямой линии, горы свернуло в рулон, земля вздулась буграми.

Что касается летающего распятия - мы знаем, как оно выглядело со слов Франциска, а он видел его с лица. Здесь нам показывают его в неожиданном ракурсе. Но логично, если впереди распятый Иисус и крылья, значит, сзади крест.

И мы видим его со спины потому, что мы, зрители, тоже нечаянные свидетели этого чуда. Мы увидели странный свет в горах и подошли поближе посмотреть, что там происходит. И увидели растерянного Франциска, совершенно потрясенного брата Льва и летающее распятие со спины.

А линии, которые соединяют раны Христа и стигматы Франциска не нарисованы. Они условные, они нужны, чтобы было более понятно, какой сюжет изображен. Но здесь все и так понятно, правда ведь?

PS Художественный музей Уолтерса, 1471 год.
http://art.thewalters.org/detail/1291/saint-francis-receiving-the-stigmata/


Обратите внимание на украшения. На Мадонне брошь, которая выглядит как пуговица, то есть пуговица, конечно, выглядит в ренессансном стиле. И газовый шарфик с бусинками по краю. По ссылке картинка на сайте музея - ее можно увеличить, будет видно лучше.

Также на большем увеличении будет видно, что автор имеет довольно фантастические представления о женской груди в период лактации. Возможно, он ее никогда не видел. В смысле без лактации видел, конечно. И довольно похоже нарисовал. А вот лактация - это такой процесс, который посторонним не показывают, чтобы не сглазили.

PS Лондонская национальная галерея, 1493-1499.
https://www.nationalgallery.org.uk/paintings/giovanni-antonio-boltraffio-the-virgin-and-child
This page was loaded Apr 23rd 2018, 7:27 am GMT.