arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Сано ди Пьетро Святой Иероним вынимает у льва занозу

SANO-DI-PIETRO-SCENES-FROM-THE-LIFE-OF-ST-JEROME-3.JPG
Я уже показывала эту картинку, но хочется снова поговорить о системе линейной перспективы. Хотя какая уж тут система...

Пол и украшение на стене на левой половине картинки фокусируется в одну точку чуть левее левого края (возможно, края пострадали за пять веков жизни):

Будем считать, что фокус на левом краю картины. То есть зритель стоит напротив левого края.

Посмотрим теперь на правую часть:
SANO-DI-PIETRO-SCENES-FROM-THE-LIFE-OF-ST-JEROME-3 3.jpg
Мне, конечно, трудно судить, я по образованию биохимик, а не зоолог позвоночных, но осел, верблюды и лев стоят боком и к плоскости картины, и ко мне. То есть зритель находится напротив правой половины картины.

В этом нет противоречия. События правой и левой частей происходили в разное время в разных местах, это разные пространства, подчеркнуто разные. Справа готика - на русских иконах также рисуют все события на одной доске, а персонажи отделены друг от друга горками или кустиками. Слева Ренессанс - у него есть фокус в модном месте. И более того, такой боковой фокус нужен, чтобы подчеркнуть, что все вокруг льва испугались, а святой Иероним не испугался. А зритель испугался, раз он стоит там, куда шарахнулись все монахи.

Такая вот перспектива. Несистемная.
Tags: Подумать о Ренессансе, Сюжет про святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments