Поэтому я призову на помощь
Полностью картинка выглядит так:

"Судя по всему, первоисточником для написания сцены триумфа стал отрывок из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха, книга «Эмилий Павел и Тимолеонт». Произведение весьма популярное в средние века (да и позднее, например, как минимум две трагедии Вильяма Шекспира базируются на основе «Жизнеописаний»). Описание триумфа римского полководца в честь победы над последним царем Македонии Персеем стало классикой классической античности."

"Но, посмотрев на картину внимательно – зададим себе вопрос: а читал ли автор собственно это описание триумфа. Сразу, скажем – кажется, не читал, или если читал, то давно и забыл. Персей, о да Персей, там точно был Персей – и забыв, относится ли это к имени царя, мы рисуем на кароччо золотую статую Персея – мужика в крылатом шлеме. Вот он же убил Медузу Горгону. Или убьет вот-вот – меч уже наготове. Был бы вместо меча жезл кадуцей опутанный змеями – это был бы Меркурий, он же Гермес, а с мечом ну просто вылитый Персей."

"Далее в соответствии с оригиналом у Плутарха на повозке навалены золотые доспехи и щиты. С этим все в порядке. Непорядок в фигуре, что сидит на кароччо. Похож ли этот понурый гражданин в округлой шляпе на победителя, полководца Эмилия Павла? Ну не похож. И дело даже не в том, что настоящий Эмилий судя по найденному уже потом бюсту широкоморд и брит, дело в том что смотрят на него трубачи и копьеносцы в процессии как то неодобрительно. Наверное, это побежденный македонец. Но не царь. Почему не царь – а вот рядом идут ажно два царя в коронах."

"Руки сложены и возможно даже связаны – чистые пленники. Возможно один таки царь Персей – тогда второй кто? Ах да, у Плутарха было, что-то про семью и малолетнего сына. Ну, кажется ну такой вот сын, какой есть."