Самая древняя версия фотошопа выглядела так (http://youandremont.ru/prihozhaya/kak-shtrobit-steny-pod-provodku.html):
Она в целом не считается устаревшей и в наши дни.
А вот пример использования фотошопа в XV веке:

Даму, сидящую к нам спиной, легко узнать:

Того же автора.
Однако рассмотрим Рождество Марии поподробнее. Например, найдем фокус, раз уж "главное в живописи Ренессанса это перспектива":

Или не найдем... Но как-то странно. Искажения предметов вполне перспективные, картинка выглядит достоверной, иллюзия трехмерности есть, а фокуса нет. Значит, надо искать подставу.
Все дело в том, что фотоаппарат-"мыльница" видит мир из неподвижной точки одним глазом. А человек - нет. Мало того, что большинство людей смотрит на картины двумя глазами, эти глаза подвижны, а стало быть, точка фокуса человека все время смещается. Это удобно. Мы хорошо видим только в довольно небольшой зоне нашего поля зрения, а по бокам четкость картинки уменьшается. Я клоню к этому:

Каждый фрагмент имеет свой ракурс, как и бывает в жизни, когда мы рассматриваем комнату.
PS По поводу надписи на стене - вот здесь в комментариях это обсуждается: http://utnapishti.livejournal.com/179719.html
PPS К теме фотошопа мы вернемся в следующей заметке.