arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Якопо дель Селлайо Триумф Вечности

Давненько у нас не было пафосного. Иллюстрации к Триумфам Петрарки я выкладывала несколько раз и еще выложу, их много. Но обычно хорошо получаются сцены, где девушки ощипывают Купидона. Или где Смерть едет на кароччо, и всё вокруг такое мементо мори. Но последнюю главу изображать трудно. Она самая интровертная, самая пафосная и самая психотерапевтичная. Про внутренние опоры, которые можно найти, когда заканчиваются внешние. У лирического героя они вот такие:



И крупнее картинка, но фотография бликует:



Повозку везут четыре евангелиста (огнегривый лев, вол, исполненный очей, орел небесный и ангел) На ней Вера, Надежда, Любовь, а сверху Иисус осыпает их розочками.

Вообще никакого сравнения с теми эмоциями, которые я пережила, когда эту часть читала. Сначала у героя была любовь, но прежде, чем помереть, она превратилась в фарс. Была слава, но её развеяло время. А что же осталось? И герой аккуратно достает их себя самое сокровенное. И складывает из него - ну, вот как аккорд в начале токкаты ре-минор у Баха. Короче, умеет Петрарка писать, а я ему завидую.

PS Музей Бандини во Фьезоле, около 1480.
https://www.piccoligrandimusei.it/blog/portfolio_page/museo-bandini-di-fiesole/
Tags: Ренессансные картины, Триумф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment