Якопо дель Селлайо Триумф Вечности
Давненько у нас не было пафосного. Иллюстрации к Триумфам Петрарки я выкладывала несколько раз и еще выложу, их много. Но обычно хорошо получаются сцены, где девушки ощипывают Купидона. Или где Смерть едет на кароччо, и всё вокруг такое мементо мори. Но последнюю главу изображать трудно. Она самая интровертная, самая пафосная и самая психотерапевтичная. Про внутренние опоры, которые можно найти, когда заканчиваются внешние. У лирического героя они вот такие:

И крупнее картинка, но фотография бликует:

Повозку везут четыре евангелиста (огнегривый лев, вол, исполненный очей, орел небесный и ангел) На ней Вера, Надежда, Любовь, а сверху Иисус осыпает их розочками.
Вообще никакого сравнения с теми эмоциями, которые я пережила, когда эту часть читала. Сначала у героя была любовь, но прежде, чем помереть, она превратилась в фарс. Была слава, но её развеяло время. А что же осталось? И герой аккуратно достает их себя самое сокровенное. И складывает из него - ну, вот как аккорд в начале токкаты ре-минор у Баха. Короче, умеет Петрарка писать, а я ему завидую.
PS Музей Бандини во Фьезоле, около 1480.
https://www.piccoligrandimusei.it/blog/portfolio_page/museo-bandini-di-fiesole/

И крупнее картинка, но фотография бликует:

Повозку везут четыре евангелиста (огнегривый лев, вол, исполненный очей, орел небесный и ангел) На ней Вера, Надежда, Любовь, а сверху Иисус осыпает их розочками.
Вообще никакого сравнения с теми эмоциями, которые я пережила, когда эту часть читала. Сначала у героя была любовь, но прежде, чем помереть, она превратилась в фарс. Была слава, но её развеяло время. А что же осталось? И герой аккуратно достает их себя самое сокровенное. И складывает из него - ну, вот как аккорд в начале токкаты ре-минор у Баха. Короче, умеет Петрарка писать, а я ему завидую.
PS Музей Бандини во Фьезоле, около 1480.
https://www.piccoligrandimusei.it/blog/portfolio_page/museo-bandini-di-fiesole/