arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Бенвенуто ди Джованни Благовещение

Да простят меня читатели, что пыткам и казням я уделяю меньше времени, чем Благовещению и Рождеству. Но у меня уже такая коллекция Благовещений, что глаза разбегаются. Вот, например, одно:

Качество лучше не будет, извините.

По кричащей расцветке пола можно сразу понять, что картина нарисована в Сиене. Красивый пол в клеточку закономерно убывает вдаль, то есть перед нами пример линейной перспективы. Или нет?

Для начала, обратим внимание на садик на заднем плане. Его дорожки не фокусируются и не должны - они имеют право не быть параллельными нашему взгляду в реальности.

Остальное фокусируется. Но:

Но обратим внимание на красную линию. На черные тоже обратим. Очевидно, что все предметы, которые касаются головой красной линии - одной высоты. То есть размеры Марии можно оценить относительно двери в ее комнату, которая показана без обращенной к нам стены. Ах, да, Мария сидит. Если она встанет, то этот кукольный домик будет ей совсем мал.

Такое соотношение размеров характерно для готики. Но все остальные элементы картины совершенно ренессансны. И главное есть - перспектива...

Вот видится мне, что есть две крайности - интернациональная готика и совсем-ваще Ренессанс. А реальность висит как всегда посередине.
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments