arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Пинтуриккьо Благовещение, образ для алтаря деи Фосси

от исторического консультанта fvl1_01:

Вот мы почти закончили рассмотрение алтаря деи Фосси - и шли от его основания к вершине...

А венчает его потрясающая с моей точки зрения композиция из трех пространств - архангел, дева Мария и святой дух... Каждый в своем участке живописного холста смонтированном на алтаре, но объединенный в общую композицию.

Вот так напомню выглядит сам алтарь:



Композиця очень стройна и строга - ничего лишнего:\

AVE MARIA подписано под изображением архангела. Радуйся Мария.




GRATIA PLENA подписано под изображением девы Марии - "благодати полная". Она архангелу не отвечает, она скромная.



Вот так они выглядят все трое в одном рисунке - если бы не алтарь. Гавриил, Мария и дух Святой.



И венчает тимпан "алтаря-церкви" Святой Дух - но уже не как скромная птичка на луче сходящая в дом галлилейского плотника (или строителя), а как гордый собой крупный пернатый. Заход со стороны солнца... Еще бы сирены при пикировании включил - для пущей богобоязненности...

К несчастью это изображение фотографируют реже всего - вот лучшее что пока удалось найти





Вот и все, что можно было сказать про алтарь деи Фосси. Ставший чудесным примером исполнения требований заказчика в рамках довольно строгого задания. Причем это никак не помешало развернуться художнику - он делал то, что хотел и считал нужным и делал хорошо. Настолько хорошо, что его даже начали считать примером для подражания.



Джироламо да Сантакроче. 1535 г. алтарь для францисканского монастыря.


Но еще в одном Пинтуриккио остался вне подражаний - как раз незадолго до начала работы над алтарем деи Фосси  в Риме раскопали дворец Нерона.
Золотой дом. "Гротто" как назвали его тогдашние итальянцы... И алтарь вне образов прекрасно украшен "гротесско", в этом же стиле украшена комната Марии - вослед великолепным античным образцам открывшимся итальянским художникам. До Лоджий Рафаэля еще было время, но начало положено пожалуй здесь.

А там где для гротескных украшений не нашлось места - положены благочестивые надписи - вроде "Смотри, о смертный человек, та кровь, которой ты искуплен. Не позволяй ей быть пролитой зря". Никакой инквизитор не придерется.

Вот так вот, а началось все с того, что Пинтуриккьо вместе со своей мастерской взяли контракт на украшение комнат для Папы Римского. А потом попросили у Папы справку, что мол работа сделана хорошо и в срок. С бумажкой подписанной лично Александром Борджиа в те годы в Италии можно было сделать многое :) Настоящая бумажка. Броня!



https://gallerianazionaledellumbria.it/exhibition/madonna-col-bambino-attribuita-a-pinturicchio/

Национальная галерея Умбрии 1496-1498
Tags: Алтарь, Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment