
Сюжет часто называется "Бегство в Египет", но изображаться может немного другое. Вот и здесь - куда же они бегут? В город, который виден по дороге справа. И что же это за город? Ведь святому семейству не нужно было в город
Во всей этой картине есть нотка торжественности, которая не уместна при бегстве (не паническом - они бы тогда второго осла купили, чтобы двигаться со скоростью осла, а не со скоростью пешего Иосифа; они конечно, обгоняли приказ об избиении младецев, но были вынуждены вести себя так, как будто едут по делам, и ничего не случилось, чтобы не вызывать подозрений).
Вспомним еще, что на сороковой день после рождения Иисуса, они оказались в Иерусалимском храме, то есть в сторону Египта они бежали менее двадцати дней. Смотрю на карту - ну, как раз, добежать, отдохнуть немного и двинуть обратно.
Соберем все признаки вместе, и получим возвращение святого семейства из Египта. Город впереди - Иерусалим.
PS Двух служанок мы уже видели на картине да Фабриано "Поклонение волхвов".
"Потом рядом со мной возникли два прозрачных человека, встали в позы и начали говорить. Оба они были босы, увенчаны венками и закутаны в складчатые хитоны. Один держал в правой руке лопату, а в левой сжимал свиток пергамента. Другой опирался на киркомотыгу и рассеянно играл огромной медной чернильницей, подвешенной к поясу. Говорили они строго по очереди и, как мне сначала показалось, друг с другом. Но очень скоро я понял, что обращаются они ко мне, хотя ни один из них даже не взглянул в мою сторону. Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов."
PPS Бегство в Египет - очень темная история. Я про нее еще раз подумаю и напишу со временем.