arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Пинтуриккьо Мадонна с младенцем с алтаря деи Фосси


от исторического консультанта fvl1_01:

Крайне редко так бывает, что нам достоверно известно не только само произведение искусства, но и обстоятельства его создания. Или почему художник сделал работу именно так, а не иначе.
А вот для алтаря церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (она же деи Фосси) в Перудже нам известно исходное техническое задание (причем с точной датой - 14 февраля 1496 года, да да - день святого Валентина) - на то какой именно хочет заказчик алтарь, какого размера и на что он должен был быть похож. Требовалось в формах алтаря повторить некоторую церковь - ее фасад (церковь Mattia di Tommaso da Reggio и не пытайтесь гуглить нагуглите кажись футболиста).

Алтарь при этом должен был быть заданного размера и конструкции - в результате художник применил не самую распространенную тогда технику - изображения писались на холстах, которые наклеивались на деревянные панели вставленные в алтарь.

В общем получилось отлично. Увы алтарь был слишком хорош. Во время очередного похода Бонапарта в Италию - его разделили на отдельные картины и продали. Украли в общем, причем увы, по частям - но части удалось собрать. Сейчас восстановили в национальной галерее в Перудже.

А Мадонна, на главном изображении алтаря одета очень богато. Очень очень дорого и богато. Над головой у нее голова Медузы Горгоны, с кожистыми крыльями. На рельефе в основании арки - какие то римляне тычут копьями в других античных граждан.

А младенец держит в руках чужой крест, крест - двоюродного брата. На кресте в соответствии с заданием написано "О святое дитя, отдай этот крест Младенцу. Он не принесет его Богу ради мира, он будет другой»".

В смысле, кажется, нам хотели сказать: крест Иисусу, Иоанну же меч.

Точнее это надо было написать на ленте. Художник и написал. Как умел. А что бы не было неясностей написал ниже под изображением еще раз. Повторил.

Все дело в том, что копируют и воспроизводят чаще всего ФРАГМЕНТ главного изображения. А целиком работа, весь алтарь выглядят так:




И на нем еще много разных изображений.
https://gallerianazionaledellumbria.it/opere/136/pala%2bdi%2bsanta%2bmaria%2bdei%2bfossi/
Национальная галерея Умбрии. 1496-1498
Tags: Алтарь, Мадонна, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments