Первое, что бросается в глаза - квадратная рамочка. На самом деле это колонны, подпирающие крышу, и поперечная балка. В общем, супер устойчивая конструкция, у большинства людей на даче есть похожие.
Позади Марии ясли, но положит ребенка в них никому в голову не пришло. На земле же удобнее. Тем более, он светится - еще подожжет солому.
Бык с круглыми рогами и осел с извитыми ушами, тоже похожими на рога, крайне заинтересованы.
Лучи света очень похожи на аварийный душ под потолком.
Позади Иосифа седло. Я бы не хотела быть тем ослом, на котого надевают такое узкое седло...
На заднем плане
Треугольник из балок крыши - это конечно символ, но символ не должен делать реалистичный уровень понимания картинки смешным.
PS Частное собрание, дата неизвестна.
https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2021/master-paintings-sculpture-part-i/nativity
PPS Представим себе, что есть несколько уровней понимания произведения искусства. И первый - реалистичный. Смотрим на картину - видим Рожкина Шишь. Или каля-маля, если это Кандинский. Вот то, что мы видим тупо без намеков и отсылок - это первый уровень.
А дальше всмотревшись в стиль, сюжет, символы, мелкие пасхалки, мы начинаем видеть идею. Или то, что мы думаем, является идеей. Вот треугольник из балок крыши - это конечно символ. Но я считаю, что элементы уровня 2+ не должны делать первый уровень смешным.