
Вот еще одно Рождество Марии, нарисованное мастером Оссерванца. Но на этот раз линейная перспектива есть, она очевидна и никому не мешает:

Основная проблема линейной перспективы - сильные искажения переднего плана. И это чудовищно усложняет фотографирование в маленьких помещениях. Автор легко решил эту проблему, использовав анфиладу из трех пространств. Первое - то, в котором мы стоим. И фотограф стоит не вплотную к границе комнаты Анны, а на значительном расстоянии. То есть то, что происходит в комнате Анны - это второе пространство - средний план. Чтобы сделать перспективные линии красиво удаляющимися, а не упирающимися в стенку, потребовалось третье пространство - дворик.
Боковых стен, которые неизбежно из квадратных превратятся в трапецевидные, почти не видно.
Второе пространство выглядит цельным для красоты перспективы, но оно разделено на две комнаты - плитки пола разного цвета указывают, в каком месте искать разделительную стену.