arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Альваро Пирес Д'Эвора или неизвестный итальянский автор Складной алтарь

Вчера я весело сходила на детский праздник. Колю пригласила дочка моей подруги.
Все было хорошо до момента, когда я подумала, что надо бы доесть торт и сваливать, как мальчик, сын хозяйки дома, качался, качался на стуле и упал затылком об тумбочку. Кровища и все такое. Вызвали скорую. Скорая предложила покататься по вечерней Москве с мигалками и сделать рентген. Мальчик с мамой уехали, а мы остались с именинницей. Подружка девочки с мамой и мы с Колей. С мамой девочки мы трындели на кухне, мимо нас с визгом проносились дети, которые играли в тихие спокойные игры. В одиннадцать мы наконец поехали домой через всю Москву. Как сказала моя подруга - незабываемый получился праздник.



Есть некоторая вероятность, что этот алтарь расписывал не итальянец, и Орудия Страстей Господних позади Мадонны об этом намекают. Но мало ли.

Сверху Бог-Отец, наверху боковых створок Мария и архангел Гавриил в Благовещении.

Внизу створок святые Франциск и Николай Толедский (он со светящейся булочкой на груди).

В центра Пьета - оплакивание Христа. Иногда в изображениях Мадонны с младенцем, спящий малденец лежит в такой же позе, как здесь мертвый взрослый Иисус. Это, конечно, не случайно.

Возле ног Христа ма-аленькая фигурка девушки в красном платье. Девушка без нимба, она из мира живых.

PS Частное собрание, начало XV века.
https://www.lempertz.com/en/catalogues/lot/1108-1/1003-alvaro-pirez-de-evora-attributed-to.html

Tags: Алтарь, Библейский сюжет, Бог-Отец, Мадонна, Ренессансные картины, Святой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments