
Муза, так сказать, танца... да...
Хочется остановиться на трех моментах. Во-первых, кораллы на шеях у младенчиков. Очень популярный защитный амулет - на всех детей вешали. Поэтому и Иисус у Пьеро делла Франчески, и эти мальчики его носят.
Во-вторых, почему младенцы? Даже не столько, почему младенцы именно на этой картине, а почему младенцы вообще? Ну, они миленькие. Как котики. И поэтому картины с миленькими голенькими танцующими мальчиками (побольше, побольше мальчиков!) хорошо продаются.
В-третьих, трон у Терпсихоры как бы есть, но его сразу не видно - тряпочкой завешен. И вся сцена выглядит как танец на полянке. Но формально картина нарисована по тем же правилам что и остальные
На этом музы студиоло дворца Бельфьоре заканчиваются.
PS Считаю ли я, что название танца Бельфьоре связано с одноименным дворцом в Ферраре, где работал его автор Доменико ди Пьяченца, или с bellum florum - войной цветов, известным турнирным развлечением? Я считаю, что