Бог Отец поддерживает распятие, на шее у него не шарфик - это голубь, Святой Дух.
Возле креста стоят Мадонна и Иоанн Богослов. По бокам поближе к нам - мужчина и женщина без нимбов. Им можно, они заплатили.
Вообще, я хотела выложить эту картинку в продолжение беседы с j_j_j, началась она в комментариях к подносу авторства того же Мазаччо. Но все пошло не так, все совсем пошло не так. Поэтому я не буду спешить с выводами, а потихонечку, по картиночке, осторожненько попробую вычерпать чайной ложечкой море (Блаженному Августину отдельный привет!).
Итак, фреска датируется 1425-1426 годами, но линейная перспектива на картинке есть:
Поверьте, остальные квадратики на потолке тоже сойдутся в ту же точку. И это очень круто, когда зритель смотрит на уровне холмика, в который вкопан крест.
Вчера мы с Викой гуляли по Москве и обсуждали линейную перспективу, и меня внезапно осенило. Я вспомнила клетчатые полы у Лоренцетти (что-нибудь для примера выложу завтра) и решила проверить, а не то же ли самое у персонажей над головой. И таки да:
Нормально фокусируется здесь только потолок. Черные линии могут к делу вообще не относиться и могут быть не точны - слишком короткие фрагменты, велика погрешность.
Что касается остальных работ Мазаччо - все, что я чертила тогда ночью, нужно перепроверить на свежую голову. Я это буду делать ме-едленно, поэтому нас не завалит работами Мазаччо, хотя он, конечно, очень крут.
PS Флоренция, церковь Санта Мария Новелла, 1425-1426.
PPS Быстро в такую жару вообще ничего не получается...