arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Мазаччо Поднос для роженицы

Лицевая сторона.



В комментариях к оборотной стороне подноса 5cr34m задал вопрос про линейную перспективу на этой картинке. И меня понесло как всегда.

Итак, колонны убывают вдаль. какие-то линии куда-то идут, и сайт музея написал про линейную перспективу.

Для линейной перспективы в живописи рановато - Константинополь еще стоит, но мало ли. Давайте проверим. Если рельсы сходятся в точку у горизонта, то и другие линии, уходящие вдоль линии взгляда параллельно друг другу должны сойтись в точку. И... этих линий не завались. Но давайте продлим те, что есть и посмотрим, где они сфокусируются:



Черные линии продолжают длинные объекты, красные - короткие. С короткими легче ошибиться, поэтому ориентируемся на черные. Видно, что они в целом идут к центру. Но как плохой стрелок попадают не в яблочко, а вокруг. Но в целом тенденция понятна.

Красные линии свободны в своем полете, их вообще не ограничивает ничто.

Линейная перспектива - это когда все точки на картинке подчиняются правилу, поэтому линейной перспективы здесь нет. И кстати, обратите внимание на женщин в правой части. И женщина в голубом, которая стоит перед кроватью, и женщины позади кровати имеют головы почти одинакового размера. А расстояния до глаза смотрящего у них сильно отличаются.

Тут нет линейной перспективы, но есть намек - я знаю, что такое линейная перспектива, верьте мне, я ее нарисовал. И пока Константинополь не упал, это прокатывало.

Теперь о том, куда примерно сходятся линии.

Когда я смотрю на эту картинку, я чувствую себя не включенной в этот праздник жизни. Я как гость со стороны, просто случайно зашедший в дом. И спрашиваю, что происходит-то? О чем праздник? Кого поздравлять?

И это становится объяснимым, если задаться вопросом, а где я стою? Я стою немного правее входа:



Этот крестик - центр картины. Вот где-то по вертикальной линии я стою и смотрю на женщин, которые стоят в дверях. В комнате справа благополучно завершились роды, но я этого не вижу, они за стеной. В галерее слева трубят в трубы и несут булочки (и закрытые плетеные коробочки, в которых у нас продают пян-се), но они еще не вошли. Поэтому я обращаюсь только к женщинам в центре - что случилось-то? У кого-то день рождения? Типа да - отвечают мне. Но это пока не точно. А, нет, уже точно. Все окей.

Как-то так.

PS Берлинская галерея, 1427-1428.
http://www.smb-digital.de/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=collection&objectId=863076&viewType=detailView
Tags: Поднос, Ренессансные картины
Subscribe

  • Смешное вокруг нас

    Около подъездной двери встречаю вот такую картинку: Москва в стиле ЭКО! Стиль экстракорпорального оплодотворения - это вот про что для вас? Для…

  • Рептилоид

    Не смогла удержаться. Коля сделал рептилоида:

  • Анекдот чтобы не забыть

    Китаец учит русский язык. Рассуждает: - Рюський - осень трудный ясык. Серковь стоит - сапор. Доски у дома стоят - опять сапор. Посрать не могу -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments