arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Скеджа История Сусанны


Сусанна - это вторая после Марии Магдалины дама, которую в последующие века много будут изображать голой.

Сюжет описан в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D1%8B, там же можно наблюдать и множественные картинки Сусанны без одежды.

То есть, конечно, не в Википедии, а в Септуагинте, в книге пророка Даниила, в сети есть ее перевод на русский - http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_dan13.htm

Попробуем разобраться в рисунке и в самом деле тоже. Итак, у мужа Сусанны был дом в Вавилоне и сад отдельно от дома, но недалеко. Сад имел как минимум три выхода.

Стало быть дом Сусанны где-то слева за кадром, а сад справа, мы его видим, он с фонтаном. И виден только один вход.

Сусанна нарисована три раза. Первый раз слева, когда она со служанкой (по тексту их было две) идет по улице. Второй - в воротах сада Сусанна отпускает служанку. Третий раз - Сусанна моется в фонтане. Без никого в своем фонтане в своем саду.

Но за ней наблюдают.

В центре под аркой нарисованы два судьи общины - пока они заняты делом, но вот мимо прошла Сусанна, и занятости как не бывало. Второй раз они нарисованы, когда подглядывают за купанием дамы - даже лесенку подставили. Видимо они наблюдают за предыдущими ее купаниями - убедиться ,что она ходит в сад купаться регулярно. В день "Х" они спрятались в саду заблаговременно. Третий раз - старцы излагают Сусанне в фонтане свои пожелания. Сусанна их вот-вот пошлет.

На этой драматической ноте панель кассоне заканчивается, и мы не увидим, как пророк Даниил по отдельности допросит каждого из старцев, и чем все кончится. Не увидим мы и подробностей предварительного сговора старцев, когда они сначала обнаружили друг друга в кустах в саду, а потом несколько дней выслеживали Сусанну, выясняя ее привычный распорядок дня, и только  потом подкатили к ней в саду. Увы, панель не велика.

И надо отметить, если уж память народная сохраняет какое-нибудь уголовное дело, оно обычно весьма зажигательное и небанальное. Это вам не Раскольников с его старушкой.

Что касается улицы Вавилона, по которой идет Сусанна, то обратите внимание, она замощена (привет И.Е. Даниловой от Скеджи) неровными плитками - реальность всегда отличается от идеала идеального города. И замощена не по всей площади, а только вдоль домов. А те черные просветы внизу картины - глина.

Ну, и дома тоже не новомодные. Только центральное общественное здание, в котором есть суд и тюрьма построено по кватрочентскому принципу:

Судьи за столом, под столом обвиняемый. Пристав с палкой сейчас загонит его в тюрьму, из которой уже высовывается рука с прошением. От стражников видны только пики. Красота!
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments