В поэме триумфов шесть, и многие художники создавали цикл из шести изображений или пытались объединить нескольких персонажей на одной доске – по трое, например.
Почему Петрарка? Потому, что он классик, солнце итальянской поэзии. Как Данте и Боккаччо. То есть несколько более, чем Боккаччо и менее, чем Данте.
Первый триумф – Купидона.
Однажды Петрарка задремал на травке во время прогулки, и ему приснилось…
что он проснулся от того, что мимо него едет процессия – Купидон и его пленники.
Дальше Петрарка со свойственными ему чувством языка и эрудицией (а также знанием античной истории и мифологии, рыцарских сюжетов и просто свежих сплетен) через запятую перечислил всех известных ему персонажей, имевших хоть раз в жизни хоть какие-то отношения. А поскольку почти все известные люди, титаны и боги с кем-то встречались или хотя бы были безответно влюблены хоть раз в жизни, список получился длинным. В моем издании он занимает почти сорок страниц. Если печатать поубористей десятым шрифтом, будет, конечно, меньше.
Каких-то персонажей лирический герой Петрарки узнал сам, каких-то ему представили тени, то есть другие персонажи. Впрочем, его самого за любовь к Лауре пристроили в общую колонну. Так он попал в плен к Купидону не в переносном, а в прямом смысле.
Эта картинка с подноса для роженицы, на котором ей приносили еду и питье после удачных родов, а потом дарили как сувенир.
В целом, с динамикой поэмы основная масса картин имеет мало общего. Петрарка очень талантлив, а авторы картин – как получится.
Обратите внимание, что на карроччо горит огонь - любви, наверное. А колеса