arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Автор неизвестен История про святых Иуста и Климента



От исторического консультанта fvl1_01: На картине изображено крайне неоднозначное событие. Причем проверка по католическим энциклопедиям и прочим справочникам о деяних святых ситуацию не упростило а наоборот запутало.

Святые Иуст и Климент были спутниками архиепископа Карфагенского Регула (хммм, Регул, Карфаген, что то такое мы читали в истории Древнего Рима, не к ночи Фоменко помянуть) и Октавия (оба точно так же святые, причем Регул еще  и великомученик но им нет места на этой картине). На город напали враги. Что за город не понятно - ибо это может быть и Карфаген, и Гиппон и любой другой город из бывшей римской провинции Африка.  Весь вопрос что за враги?

Автор картины честно пишет, что это вандалы. И дата 537 год нашей эры понятно. И как святые Регул, Октавий, Иуст и Климент были прославлены за деяния совершенные в 6м веке - причем есть четкая датировка - 537 год. Беда в том что в том году на африканские города не нападали никакие вандалы. Они вообще то, вандалы (типа германские племена - хотя есть несогласные) и аланы (да да, "Алания - вперед" орут футбольные болельщики) под руководством вождя Гейзериха (истинный ариец, характер твердый, нордический, хобби - вырезание) высадились в Африке в 429м году по приглашению местного ну, скажем "губернатора" решившего заняться антиримским сепаратизмом. Гейзерих от Рима провинцию отделил, "губернатора-узурпатора" убил, других вандальских вождей что не очень были им довольны так же убил и выстроив таким образом должную "вертикаль власти" стал королем королевства Вандалов в 439 году. Блаженный Августин оттуда правда сбежал - ибо вандалы были еретеки ариане, но куча народа осталась.

То есть в 537 году вандалы это законная власть, пусть и еретики - так кто же воюет? А воюют на картинке византийцы, второй год воюют. Да не абы какие - а очень крутые - сам Велизарий и его команда (отсылаю всех к Прокопию Кесарийскому) - то есть крайне ортодоксальные (православные) и тогда еще католические (именно так, вселенские - Церковь еще едина, до великой схизмы около 500 лет)  осаждают вандальский арианский город - откуда бегут священники.

Внимание вопрос на который у меня нет ответа - с кем вы мастера культуры? Как вы думаете эти четверо беглецой ариане или это православные католики бегущие от своих же собственных недружелюбных единоверцев?  В общем святые Иуст и Климент спасутся. Они высадятся (вместе с Регулом) - до побережья Тосканы  в Италии их добросит ужасная буря. Всех троих ждут новые приключения (спойлер, так как дальше о нем не будет - Регулу отрубят голову, куда делся святой Октавий я не узнал простите) и великие духовные подвиги в рамках догм вселенской тогда Церкви (никакой ереси) - и даже одоления на суппостаты. Но это будет потом - а вот епископскую шапку на святого Климента художник надел уже сейчас - епископом ему стать еще предстоит, но это же сила искусства.


Что интересно некоторые искуствоведы вслед за богословами относили сюжет этой картины к 455 году и мол тогда они действительно мол бегут от вандалов (что непонятно - ибо вандалы в 455м уже Рим грабили, вводили так сказать в литературный язык слово "вандализм" и чудом мол спаслись в пещере где и просидели до 537 года. Что тут скажешь - чудо да. Но это не кажется мне верной версией - ну это же Иуст а не Рип Ван Винкль.


PS Художественный музей Филадельфии, около 1450 года.
https://www.philamuseum.org/collections/permanent/102005.html

Tags: Ренессансные картины, Сюжет про святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment