arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Сано ди Пьетро Святой Иероним вынимает у льва занозу

А начну-ка я эту историю с конца. Как и полагается по заголовку, святой Иероним вынимает занозу из лапы льва:

Судя по глазам пациента, с анестезией в Кватроченто было не очень... Так и есть, конечно, но теперь мы можем в этом убедиться.

На фоне чего такого полосатого происходит дело? Вот:

Сразу видно, что автор из Сиены - мраморные полы контрастных цветов были популярны в Сиене не от богатства, а потому, что город соседствовал с огромными залежами мрамора. Его добывали на экспорт, его использовали сами. И картины сиенской школы легко узнать по таким полам. У мастера Оссерванца они хорошо представлены. В других городах полы тоже выкладывали похожим квадратным узором ( у меня в коридоре линолеум с ним же), но меньше использовали куда менее контрастные цвета.

Это, конечно, снова фрагмент панели, но найдем все-таки у него фокус:

Получается, что фокус находится сильно левее края картины. Но это не вся панель, а только фрагмент. Причем разрез прошел через убегающего от льва монаха. Причем фокус оказался в районе его головы.

Попробуем найти картинку целиком:

В хорошем разрешении я ее не нашла. Будем любоваться в плохом.

Фокус на краю картины - это модно. И заодно понятно, с какой стороны читать. Эпизоды этой истории расположены по полукругу (на сколько можно судить по трем точкам, но тут скорее имелся ввиду полукруг, по которому движется сюжет - трудно двигаться по треугольнику).

Сцена первая - монахи в панике, Иероним лечит офигевшего немного льва. В благодарность (не показано) лев обещает охранять осла Иеронима.

Сцена вторая - лев проспал, осла угнали:

Лев спит под деревцами, грабители угоняют осла. Потом (не показано) лев придет обратно в монастырь, но все решат, что он съел осла и заставят его выполнять работу съеденного сотрудника осла. И лев согласится.

Сцена третья - лев встретился с угонщиками чужой собственности:

Лев пригнал осла в монастырь, доказав, что в съедении невиновен. Автор немного увлекся, или у него на родине эту историю рассказывают так, что лев отобрал у угонщиков все имущество. На картине лев пригнал в монастырь и осла, и верблюдов, и бочонки с вином, наверное. В монастыре, кажется, очень обрадовались (не показано).

Увы, картина немного обгрызена сверху и справа - эти края не сохранились.
Tags: Ренессансные картины, Сюжет про святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments