Когда я училась, я точно знала, какой сегодня день недели.
Когда работала в лабе, я знала, какое сегодня число - утром я записывала его в лабораторный журнал.
А теперь - кто я? где я? куда я?
Каникулы они такие каникулы.

XV век старался не уходить от идеи, что герои этого сюжета должны стоять к зрителю боком, в пространствах, симметричных относительно центральной оси. Но время идет, появляются новые формы. Для Марии с утренним токсикозом еще рановато, но хоть что-то - герои расположены почти по диагонали. И между ними нет никакого разделительного предмета. Архангел, конечно, на фоне зеленой стены и под потолком, а Мария на фоне изголовья кровати и как бы под балдахином этой кровати, хотя на самом деле нет, но на фотке так выглядит.

Но этого всего мало, и герои явно находятся в одном пространстве. Новые традиции сменяют старые и вот это вот все.
Можно я немножко про линейную перспективу?

Как-то так. Не совсем точка фокуса, а скорее мишень, в которую в целом попадают. По крайней мере, автор целился. То есть автору для правильного изображения точное соблюдение правил линейной перспективы не нужно.
PS Художественный музей Брукс, 1520-1525.
http://emuseum.brooksmuseum.org/view/objects/asitem/search@/0?t:state:flow=749e06f5-d6d9-4c96-8fe1-7689fc7a3eff