arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Пьеро ди Козимо Строительство дворца


А еще эту картину можно назвать "Я прочитал Витрувия". Я Витрувия тоже прочла, поэтому все пойму.

Итак:
Это подъемник:

С его помощью на колоннаду поднимают статую.

А тут пилят доски:

Делать это вручную тяжело и дорого. Но заказчик - человек не бедный.


Здесь замешивают цемент и гравий, чтобы получить бетон.

А зачем бетон? Так вот же замковый камень выгружают:


И грубо обработанные блоки не для отделки внутренних помещений:

Все это пойдет для строительства ограды с античной аркой, например. Очень, знаете ли, модно.

Мальчик на коне в центре по сюжету не нужен ни за чем, его задача иная.

С какой стороны вы бы не подходили к картине, он будет всегда ехать прямо на вас. А левое и правое пространства сминаться или растягиваться. Чем больше картина, тем сильнее эффект. В Русском музее в Питере висит работа Поленова "Христос и грешница". Там есть человек на осле, не имеющий отношения к сюжету. И можно часами ходить вдоль полотна, наблюдая, как осел за вами поворачивается.

И вот эта пара выглядит странно:

Античные персонажи на стройке чего-то вокруг дворца. Дедал, ты ли это?

А в целом перед нами строительство идеального, ну не города, а скорее, загородной виллы. Но идеальной. Поэтому она очень античная. Обратите внимание на статуи - они все разные, хотя жезлы держат одинаково или симметрично:


Вокруг идеальной виллы должны прогуливаться ученые мужи:


А также женщины и дети:


И третий признак - незаселенные пампасы вокруг. Они видны на заднем плане. Я затрудняюсь сказать, прямо за дворцом парк или таки лес - разрешения картинки не хватает.
Tags: Идеальный город, Ренессансные картины, Странное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments