А еще эту картину можно назвать "Я прочитал Витрувия". Я Витрувия тоже прочла, поэтому все пойму.
Итак:
Это подъемник:
С его помощью на колоннаду поднимают статую.
А тут пилят доски:
Делать это вручную тяжело и дорого. Но заказчик - человек не бедный.
Здесь замешивают цемент и гравий, чтобы получить бетон.
А зачем бетон? Так вот же замковый камень выгружают:
И грубо обработанные блоки не для отделки внутренних помещений:
Все это пойдет для строительства ограды с античной аркой, например. Очень, знаете ли, модно.
Мальчик на коне в центре по сюжету не нужен ни за чем, его задача иная.
С какой стороны вы бы не подходили к картине, он будет всегда ехать прямо на вас. А левое и правое пространства сминаться или растягиваться. Чем больше картина, тем сильнее эффект. В Русском музее в Питере висит работа Поленова "Христос и грешница". Там есть человек на осле, не имеющий отношения к сюжету. И можно часами ходить вдоль полотна, наблюдая, как осел за вами поворачивается.
И вот эта пара выглядит странно:
Античные персонажи на стройке чего-то вокруг дворца. Дедал, ты ли это?
А в целом перед нами строительство идеального, ну не города, а скорее, загородной виллы. Но идеальной. Поэтому она очень античная. Обратите внимание на статуи - они все разные, хотя жезлы держат одинаково или симметрично:
Вокруг идеальной виллы должны прогуливаться ученые мужи:
А также женщины и дети:
И третий признак - незаселенные пампасы вокруг. Они видны на заднем плане. Я затрудняюсь сказать, прямо за дворцом парк или таки лес - разрешения картинки не хватает.