arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джентиле де Фабриано Поклонение волхвов

Ничего не напоминает?

Фабриано принято считать готическим, а не ренессансным автором, кто же тогда Гоццоли, который на него так похож, что хоть в суд беги?

Как уже было неоднократно написано, картина - это рассказ, и все ее части подчинены в первую очередь нуждам этого рассказа. Поэтому некоторые герои изображены здесь несколько раз. В основном это волхвы.

Вот они во время ежедневных астрономических наблюдений увидели новую звезду:

Ее плохо видно, но она прямо над головой центрального.

Вот волхвы поехали в стольный Киев-град к царю Ироду поздравлять его с наследничком:


Но тут вышла ошибочка, Ирод оказался вообще не в курсе, и пришлось искать поздравляемого по кустам - это собственно центральная часть композиции.

Как перед церемонией царям раздают короны, мы уже видели. Тут с Балтазара снимают шпоры - чай не поручик Ржевский.

А рядом с Каспаром лежит э-э-э... его царственная кепка с короной поверх:


Волхвы подарили подарки и поехали домой. Все последующее их не касалось:


Внизу отдельными картинками нарисовано что было еще - муторная ночь с новорожденным, бегство на экспроприированном* осле и, наконец, хэппиэнд - внесение во храм в Иерусалиме после того, как Ирод умер и его приказы обнулились.

Кстати, за спиной Марии две дамы - восприемники, возможно. Они есть на ранних русских иконах и исчезают на поздних. Иногда они сопровождают святое семейство в Египет. Я не вывешивала еще ни одного бегства в Египет, но в планах оно есть.

* Можно придумать массу самых неожиданных вариантов, откуда взялся осел - эта история мало освещена.

PS
Корона на кепке навевает на меня сладкие воспоминания об игре "Меркаба", на которую я ездила несколько лет назад. Представьте себе, Одесса, побережье, сентябрь, бархатный сезон, а люди арендуют домик в пансионате, закрывают фольгой все окна и щели и полтора суток играют в то, что они летят на космическом корабле. Это было по-настоящему прекрасно! А концепция прикидов была не футуристическая, а такая вот странная эклектика всех времен и народов. Корабельный психолог был одет во что-то античное с кроссовками, большими наушниками на шее и кепкой с лавровым венком. И вот в головном уборе Каспара мне видится та самая кепка.
Tags: Алтарь, Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments