
На заднем плане жены мироносицы на фоне очаровательного пейзажа:

Теперь про стражников:

от исторического консультанта fvl1_01: автор картины несомненно был знаком с образцами творчества античных мастеров - и пожалуй точно видел колонны - колонну Траяна (сохранившуюся почти в целости) и колонну Марка Аврелия (до 16 века ее считали иногда за колонну Антонина Пия), видел он и триумфальную арку Константина.
И поэтому когда ему надо было нарисовать римскую стражу он нарисовал как умел представителей "всех родов войск" - линейную и легкую пехоту (гражданин почти без одежды) и варвара-союзника (человек в штанах).
(колонна Траяна)

(колонна Марка Аврелия)
Однако есть беда - если "птеригии" на доспехах и штаны германского образца на рельефах и сохранялись, то вот древковое оружие, мечи и деталировка шлемов были обломаны в ходе римских пертурбаций. Плохая сохранность (это сейчас чуток подвосстановили) - поэтому вооружать римскую стражу пришлось современным художнику оружием, а вот доспехи и их отсутствие на картине совершеннейшая античность как ее тогда понимали. Щит легковооруженного не совсем античный, но с мордой лица - это так по римски.
Удивляет отсутствие среди стражников хотя бы одного кавалериста - скажем вот такого сармата:
(колонна Траяна)
Но наверное сармат поскакал сообщить весть - что мол гробница открыта, караул устал.
PS Берлинская художественная галерея, 1475-1479.
http://www.smb-digital.de/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=collection&objectId=867398&viewType=detailView