arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джованни Беллини Воскресение Христово

Еще одна доза символизма-которого-мы-никогда-не-поймем:



На заднем плане жены мироносицы на фоне очаровательного пейзажа:



Теперь про стражников:



от исторического консультанта fvl1_01: автор картины несомненно был знаком с образцами творчества античных мастеров - и пожалуй точно видел колонны - колонну Траяна (сохранившуюся почти в целости) и колонну Марка Аврелия (до 16 века ее считали иногда за колонну Антонина Пия), видел он и триумфальную арку Константина.

И поэтому когда ему надо было нарисовать римскую стражу он нарисовал как умел представителей "всех родов войск" - линейную и легкую пехоту (гражданин почти без одежды) и варвара-союзника (человек в штанах).



(колонна Траяна)



(колонна Марка Аврелия)

Однако есть беда - если "птеригии" на доспехах и штаны германского образца на рельефах и сохранялись, то вот древковое оружие, мечи и деталировка шлемов были обломаны в ходе римских пертурбаций. Плохая сохранность (это сейчас чуток подвосстановили) - поэтому вооружать римскую стражу пришлось современным художнику оружием, а вот доспехи и их отсутствие на картине совершеннейшая античность как ее тогда понимали. Щит легковооруженного не совсем античный, но с мордой лица - это так по римски.

Удивляет отсутствие среди стражников хотя бы одного кавалериста - скажем вот такого сармата:



(колонна Траяна)

Но наверное сармат поскакал сообщить весть - что мол гробница открыта, караул устал.

PS Берлинская художественная галерея, 1475-1479.
http://www.smb-digital.de/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=collection&objectId=867398&viewType=detailView
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments