arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Витторе Карпаччо Размышление о Страстях Христовых



А, нет, не то. Не та картинка. Вот нужная:



На картинке много знаков и символов, которые я никогда не пойму, поэтому и не буду пытаться.

Если не смотреть на красивый антураж - а меня он завораживает - то в центре мертвый Христос, и святые по краям. Слева святой Иероним, рядом с ним лев. Справа по мнению музея Иов. Не буду спорить. Иов сидит на голубом кубе. И на троне, и на кубе, и там наверху в горах плита - псевдобуквы, которые не прочесть. А жаль, было бы интересно.

Иов - это персонаж про страдание. Иисус присутствует здесь в тот период своей биографии, когда ему хуже всего, он умер. Святой Иероним изображен на фоне своей пещеры, где он отшельничал и тоже страдал. Иов сидит на фоне приятной долинки и трон с его стороны почти целый, а вот Иерониму для душевного благополучия нужно еще чуток пострадать.

И такое чувство, что герои отложили на время свои страдания и пошли в сторонку покурить. Прислонили к трону терновый венец и заболтались немного. А тут появились зрители, и Иероним смотрит так, как будто его застали не на рабочем месте.

По ссылке картинка в большем разрешении. Там можно рассмотреть подробности питания окрестных хищников и задний план, как всегда не подозревающий, что он часть какого-то сюжета.

Под ногами у Иова кости Адама. Которые часто изображают под основанием креста на Голгофе. То есть эти товарищи курят на Голгофе... А трон они принесли с местной свалки, как старый диван? Вот за это я не люблю сложные символы - они искажают первый уровень понимания.

PS Музей Метрополитен, около 1490 года.
https://www.metmuseum.org/art/collection/search/435851
Tags: Ренессансные картины, Странное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments