arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джулио Романо Любовная сцена

Эта картина висит в Эрмитаже и интересна некоторыми красками:

Сюжет картины популярен и коммерчески успешен, а потому совершенно не важно, кто эти люди. Картина не для этого написана.

Любовники кажутся немного... немытыми. Как и Андромеда из картины Пьеро ди Козимо:


У меня кожа такого цвета была после того, как мы в Нескучнике несколько часов плясали на сухой земле джигу. Везде была. Даже под трусами.

Андромеду можно понять - ее только что чуть не съели. Но любовнички-то что не мылись?

Ну, то есть, как часто люди мылись в XVI веке, мы обсуждать не будем. Для меня есть существенная разница между возможностью принимать душ каждый день и всеми остальными вариантами. Я не об этом. Я о том, что свинцовые белила темнеют.

http://otvet.mail.ru/question/9833244
По ссылке сказано что:
"Свинцовые белила имеют белый цвет. Со временем происходит их потемнение, за счет образования сульфида свинца при взаимодействии с атмосферным сероводородом. Чтобы вновь осветлить потемневшие свинцовые белила (например, на старинных картинах) используют разбавленную перекись водорода. При этом черный PbS переходит в белый PbSO4, почти не отличающийся по цвету от основного карбоната свинца."

Когда-нибудь картину восстановят, и мы ее увидим в первозданном виде. А пока она так и висит в Эрмитаже немытая.
Tags: После Ренессанса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments