
Серп с молотком на боку...
Извините, навеяло. Но ведь похож, да?
В обсуждении кассоне Адимари меня спросили, где же изображения танцоров, стоящих на полупальцах. Вот оно. Танцуют. И на полупальцах стоят. Второй справа лажает, но он засмотрелся на звезду. Крайний слева делает не то движение, что все остальные, но трудно прыгать и играть на шалмее (это ведь он, да?) одновременно. Крайний справа невольно пополнил коллекцию "рыболовных крючков", но у него в руках лютня. Виден только кончик ее грифа. Оставшиеся два весьма красивы и синхронны. Только они и сдали бы аттестацию. Через ошибки танцоров автор смог передать эмоцию - то восхищение чудом, которое всегда сопровождает Рождество.
Вспоминается анекдот про ангелов в кроссовках. Почти никто из людей ангелов не видел, и тем более не наблюдал, как они танцуют. С высокой вероятностью Паоло тоже. Поэтому танец ангелов он выразил через танец людей. Мы никогда не узнаем, что это был за танец, но мы знаем приблизительное место и время, когда он случился. Поэтому использовать эту картину для танцевальной реконструкции вполне законно. Кстати, Джейн Джинджелл считает, что шаг doppio заканчивается этой позой, то есть на счет "шесть" надо в ней зависнуть. Очень мучительно, особенно если музыка медленная! Мы в "Питере Пигве" так не делаем.