arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джентиле да Фабриано Алтарь Коронование Марии



У Шакко есть пост про то, как современные модельеры использовали фрагменты картины Боттичелли Весна (https://shakko-kitsune.livejournal.com/1342814.html)

То есть не просто фрагменты, а конкретно изображенные там травы.



И вот как-то обидно мне стало за Боттичелли. Мне не нравится Весна. Мне кажется, что у нее неудачная композиция, хотя не могу не отметить смелую попытку сделать оригинально. Поэтому когда картину разбирают на отдельные фигуры и фрагменты, сразу становится лучше.

Мне не нравятся пузатые туберкулезницы, извините. Не мой идеал женской красоты.

Но мне очень нравятся ткани и травы. И как раз ткани и травы - это то, что относится к задачам не нового ренессансного стиля, а готики. То есть все, что своего нового внес Боттичелли, было проигнорированно, а вот травки и цветочки - хорошо пошли на платья.

Вот, кстати, цветочки:



Чем не Боттичелли? Но не Боттичелли, а Джентиле да Фабриано, эталон готичности и тоже очень талантливый автор.

И назовем святых. Верхний ряд - Петр Веронский, Иоанн Креститель, Франциск, неизвестное лицо читает книжку на крыльце монастыря в теплый денек.
Нижний  ряд - Иероним, Франциск, Доминик, Мария Магдалина, у нее в руке баночка с миро, если приглядеться, она видна.

PS Пинакотека Брера, 1410-1412 годы.
https://pinacotecabrera.org/en/collezione-online/opere/valle-romita-polyptych/
Tags: Алтарь, Мадонна, Ренессансные картины, Святая, Святой, Христос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments