Это тот редкий случай, когда между архангелом Гавриилом и Марией ничего не стоит. Архангел мог бы стоять на улице, между ними могла бы быть колонна или ваза с цветами, но тут разве что шторка сверху и книжка снизу. Малавато будет!
Обратите внимание на прекрасный коврик под ногами Марии. Помимо того, что это очень дорогая вещь и она очень статусная, как айфон последней модели, у него еще узор оригинальный.
Дальше дадим слово Капитану Очевидность - для большинства Благовещений нашего периода это характерно, просто я только сегодня не поленилась нарисовать три линии.
На серые тонкие линии не смотрите, они к делу не относятся.
Середина проходит где-то в зоне шторки. Слева половина архангела Гавриила, справа - половина Марии. Условная половина потому, что в данном конкретном случает фактическая половина Марии заканчивается на пороге, а архагнелу остается пространство за дверью. Но он уже зашел, поэтому чего уж там.
Мария смещена в левую половину своей половины простарнства. Гавриил - в правую. То есть никто из своих половин не вышел, но все резко сместились, что создает ощущение внезапного вторжения.
А теперь уже не от Капитана Очевидность. Если эту сцену развернуть градусов на девяносто против часовой стрелки, получится Мадонна на троне и архангел как проситель внизу.
PS Пинакотека Ватикана, около 1425 года, но возможны варианты.