arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Амброджо Бергоньоне Блаженный Августин с донатором

Я выкладывала парную к нему панель с Петром Веронским и донатором (https://arabena.livejournal.com/419141.html), а про эту забыла. Поэтому исправляю:



А вот так обе панели выглядят вместе:

       

Напрашивается несколько мыслей.

Первая - на левой панели никого не убивают в кустах, и вообще, там тихо и безлюдно. Но у Блаженного Августина была более спокойная жизнь, чем у Петра Веронского смерть.

Вторая - в середине находилось что-то, ныне выпиленное и утраченное по неосмотрительности. (На самом деле нет.)

Третья - если в середине стоял человек или группа людей, то как-то асимметрично она стояла, с правой стороны видна задняя стена, а с левой она закрыта чьей-то одеждой.

Четвертая - фигуры донаторов по сравнению с Кривелли подросли и тянут на полноценные портреты. Парные портреты в профиль, которые мы уже неоднократно видели.

Я немножко нагнела интригу и пойду гладить Глашу. А про то, что в середине, расскажу завтра.

PS Лувр, 1494 год.
Tags: Мужской портрет, Парный портрет, Ренессансные картины, Святой
Subscribe

  • Пьеро ди Козимо Вознесение Мадонны

    Я ниумирла, просто немножко задолбалась. Но я стараюсь, ползу помаленьку к светлому будущему. Мария была взята на небо не только душой, но и…

  • Автор неизвестен Фрески дворца Петрарки

    Ничего не успеваю, но надо бороться. Или хотя бы лежа по направлению к борьбе. Это портрет Петрарки. Он, конечно, не прижизненый, века на два не…

  • Маркс Райхлих Страшный Суд

    Кажется, считается вежливым об этом сообщать всем. Мне сегодня позвонили из ВТБ банка. На вотсап. Из отдела безопасности банка. На заднем плане…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments