arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Мазолино Грехопадение

Вот такой занятный пример влияния Античности на живопись Ренессанса:

Сюжет более чем канонический, а фигуры людей во вполне античном стиле. Да что людей! Вы на змею посмотрите!

Ева вся во власти соблазна - над ней змей, Адам не во власти соблазна, он во власти жены.

Осталось понять, какого пола змей-искуситель. Вообще, конечно, мужского, даже прическа у него, как у танцоров Скеджи. Тогда почему прической он больше похож на Еву? Потому, что Адам и Ева пострижены и причесаны как древние римляне со статуй.

Я вот думаю, не связано ли такое сочетание причесок с идеей о том, что сорвеменные автору итальянцы - потомки варваров, разрушивших прекрасную Римскую империю и угробивших таким образом Рай на земле, то есть Золотой Век? И вообще, варвары, не понимающие прекрасного. Эта мысль была довольно популярна в XV веке.

Но вот чего в античных статуях было, а потом при возрождении утратилось, это экспрессия жестикуляции. В смысле очень выразительные руки, очень разнообразные, индивидуальные, характеризующие героя и очень живые. Были. На этой фреске эмоциональный подтекст показан через взгляды, а руки не выразительны.
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Корреджо Голова Христа

    Обычно я за 1520 год стараюсь не вылезать - так исторически сложилось - но тут я не смогла удержаться снова. Смотрите сами: Ну как ? На что…

  • Сано ди Пьетро Рождество

    Завтра снова последний мирный день - потом всех закрывают на локдаун. Тут я хочу передать привет антипрививочникам, но так как я стараюсь в совем…

  • Джованни Марко д'Оджоно Портрет Франческо Марии Сфорца

    Юноша в три года стал герцогом Милана. Поэтому и портрет такой - про решительность и власть, а не про милоту пухлых щечек. Тесемочки с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments