arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Фра Анджелико Судный день

Можно я еще немножко про фра Анджелико? Это не то, что вы думаете, это про танцы. Чесслово. Называется "Судный день". Да.

Здесь изображен уже вечер судного дня. Мертвецы уже встали из могил - в середние открытые люки могилы, и пустой гроб кто-то бросил. Все люди разделены на праведников и не очень - по сторонам картины. Грешников запихивают в Ад - их уже немного осталось. Праведники встретились друг с другом и трындят, и требуются значительные усилия аниматоров, чтобы по комнатам всех развести.

Не поверите, перспектива здесь есть. Местами. Вот она:

Это не фигвам, это дорога и ряды могил по законам линейной перспективы сходятся в точку.

Местами, конечно, перспективы нет. Например, в Аду. Семь уровней, в конце дьявол, принимает ванну и обедает одновременно:


В Ад запихивают в основном людей не бедных. Идея о том, что если ты богат и успешен, то, бог тебя любит, и значит, ты молодец, будет изобретена лет через сто-двести и не католиками.


Посмотрим лучше на Рай. Но собственно Рай нам не покажут - он где-то там, за воротами, их которых льется свет:

А виден только пригород, в котором встретились праведники. В отличие от правой (от зрителя) стороны, их все устраивает:

Ангелы же культурно отводят гостей в Рай. А в процессе все танцуют, как в индийском кино:

Странная фарандола, в которой через одного стоят ангелы и праведники мне напомнила вот это:
Или это:

Его родимого, танец смерти.
Можно быть равнее других перед законом, церковью, моралью, но перед смертью все-таки все равны.
Или нет?
Или кого-то там, за краем ждет совсем другой танец?
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments