arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Фра Анджелико Сретение


Тот же автор, что и позавчера, тот же сюжет, только Святой Петр Веронский не пришел. Занят, наверное. Но кворум есть. Слева направо: Симеон Богоприимец, Мария, Иосиф с Иисусом на руках, Анна Пророчица.

Однако как занятно изображена галерея, в которой они находятся. Предполагаемый фокус находится в районе глаза-носа Иосифа - линия оснований колонн справа и нижние линии капителей сходятся туда. А верхние проходят выше. То есть фокус как бы есть, но чтобы не сильно уменьшать украшения колонн, на него забили. Такая крутая убыль колонн вдаль и такой большой их разворот в ширину кажется мне не естественным. Может быть фотографу нужно было стоять совсем близко к героям, но тогда сильнее бы расплылись передние колонны. Я, конечно, не фотограф, у меня, как уже все поняли, в детстве была мыльница с одной кнопкой. Зато она была похожа на контейнер для мыла!

И вообще, если хочется показать красивую галерею, зачем вообще возиться с подобием линейной перспективы? Она с этом случае не помогает, а даже мешает. И если уж перспектива необходима, зачем отступать от нее то тут, то там? Это сводит ее на нет, а она и так здесь только мешает, так зачем она вообще?

Модно. Новаторски. Всем понравится. Не будут же посетители собора ползать по алтарю с линейками и искать фокус?

Кажется, это не единственный случай, когда автор вносит в изображение искажения, похожие на перспективные. У мастера Оссерванца, где Антоний раздает имущество бедным, возможно, такой же случай. Что-то фокусируется, что-то нет, в целом легко найти точку, куда смотрит зритель (одноглазый, конечно), она же фокус, но сама композиция - средневековая и никуда не фокусируется. Но намек есть. Для ценителей намеков.
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments