
Это обратная сторона хоругви, переднюю сторону которой я выкладывала вчера. Она сильно повреждена, но персонажи угадываются.
Центральный одет в волосатую шкуру и держит в руках бумажку с надписью "ecce agnus dei" - это Иоанн Креститель.
Справа статичок в францисканской рясе. Его лицо очень узнаваемо - это Бернардин Сиенский.
Слева еще один францисканец - скорее всего там сам святой Франциск.
Обратите внимание на траву под ногами персонажей. На передней стороне было то же самое - невнятный фон и полотнище сверху и наидетальнейше прописанная трава внизу.
В вопросах изображения травы ренессанс шел двумя путями. Первое - закрасить пространство в зеленый цвет, в смысле нарисовать условную траву и условные деревья. Или как потом это перейдет в барокко - нарисовать так, чтобы как бы издали (а лучше в тумане) было похоже.
Второй путь - нарисовать воду из молекул воды. Нарисовать каждую травинку очень правильно и очень подробно. Нарисовать их на некотором расстоянии друг от друга, чтобы они друг друга не заслоняли. Фон закрасить (см. первый способ). Вот готика пошла вторым путем. И если вы видите много качественно нарисованных растений, аккуратно вписанных в монотонный фон - это готическая черта.
PS Музей епархии, Милан, около 1470 года.