arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Фра Анджелико Сретение


После рождения ребенка следовало принести в храм (вместе с жертвоприношением) для выполнения необходимых обрядов. В Иерусалимском храме Иосифа и Марию встретили Симеон Богоприимец - он стоит позади Марии с жертвенными птенцами голубя (двумя) - 300 летний долгожитель и переводчик Септуагинты (один из семидесяти, конечно),  а также Анна Пророчица - немного помоложе - она справа, леди средних лет, хорошо сохранившаяся.

Больше в этом никто не участвовал, по крайней мере из святых. Просто люди, конечно, могли. Последний святой единственный, кто стоит на коленях и присутствует в том же качестве, что и святые в композиции "Мадонна с младенцем и святыми".

Гугл не принес мне его имени, я попробовала его угадать по атрибуту - пробитой голове. Лучше всего под это подходит святой Петр Веронский - очень популярный на севере Италии. Его изображают или с воткнутым в голову тесаком, или с разрубленной головой, как здесь.

Вообще фра Анджелико очень талантливый и разнообразный автор. И его творчество регулярно связывают с Ренессансом, то есть так или иначе с поиском нового стиля. Но посмотрим на фрагмент этой фрески. Но не случайно популярен в гугле:

Это шаг вперед или назад? Это поиск нового стиля, в котором потом, много веков спустя зародится реализм или нет? Нет. Не смотря на потрясающе реалистичную игру взглядов и невероятно живые и достоверные лица. Так рисовал Симоне Мартини за сто лет до фра Анджелико:

Но фра Анджелико умеет и по-другому. Я потом покажу.
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments