arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Андреа Мантенья Триумф Цезаря панели 1 и 2

ЭТИМ ПОЛУКРЕСЛОМ
МАСТЕР ГАМБС
начинает новую партию мебели. 1865 г.


Да. Все так и есть - Андреа Мантенья очень долго писал девять огромных (почти три метра в длину) полотна и один эскиз (картон)  картин изображающих триумфы, точнее  - Триумф Юлия Цезаря, причем не конкретный из множества триумфов известного императора, а собирательный образ римского триумфа - не обязательно божественного Юлия. Это не триумфы Человека - это триумф Рима.

Современные искуствоведы высказывают кучу разных очень умных и местами заумных теорий - зачем и почему мол понадобились эти картины. Находят в них глубокий смысл, иногда столь глубокий, что кажется уже сами себя перемудрили и потом утонули в нем (см. как пример 
http://www.peremeny.ru/column/view/1367/)

А на деле думаю все было проще - ведь античность это же просто здорово. Удивительно именно любование античностью, тем как мы читали у Цезаря, читали у Плутарха, а высокие штили оставим искуствоведам на жаловании - им стезя проста: чем глубже копнешь, тем больше цитировать будут.

На третий день, едва рассвело, по улицам двинулись  трубачи,  играя
не  священный  и  не  торжественный  напев,  но  боевой,   которым   римляне
подбадривают себя на поле битвы. (Плутарх)





Легионеры несут изображения взятых городов и крепостей .

(этот эпизод у искуствоведов называется - "Знаменосцы и трубачи")

Шествие  было разделено на три дня, и первый из них едва вместил назначенное зрелище: с утра дотемна на двухстах пятидесяти колесницах везли захваченные  у  врага
статуи, картины и гигантские изваяния. На следующий день по городу  проехало множество повозок с  самым  красивым  и  дорогим  македонским  оружием;  оно
сверкало только что начищенной медью и железом и, хотя было уложено  искусно и весьма разумно, казалось нагроможденным без всякого порядка: шлемы брошены
поверх щитов, панцири - поверх поножей, критские  пельты,  фракийские  герры, колчаны - вперемешку с конскими уздечками,  и  груды  эти  ощетинились
обнаженными  мечами  и  насквозь  проткнуты  сариссами.  Отдельные  предметы недостаточно  плотно  прилегали  друг  к  другу,  а  потому,  сталкиваясь  в
движении, издавали такой резкий и грозный лязг, что даже на эти  побежденные доспехи нельзя было смотреть без страха. (Плутарх)






На этой картине изображены трофеи в их классическом римском смысле (сооружение из отнятого у противника оружия) и то что понимаем под словом трофей мы.



Коллекция королевской семьи Великобритании, дворец Хемптон Корт
https://www.hrp.org.uk/hampton-court-palace/explore/mantegna-gallery/

предположительная дата создания всего цикла 1484-1506гг.
Tags: Античный сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments