arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Антонио Чиконьяра Христос скорбящий

У нас вчера опять инфаркт в массовке!
Ну сколько уже можно говорить,
Чтобы товарищ ГорлУм в своей рабочей маскировке
Не вылезал. И не просил курить.




Иисус лицом напоминает актера, вышедшего покурить в короткий перерыв. И Магдалина с видом: "Дорогой, я тебе борща принесла. Будешь?"

Действие почему-то происходит в чистом поле. Под ногами у героев... крашеный пенопласт? Или тут обильно пасли коз?

Тем более непонятно, почему Иисус не снимет терновый венец и не пойдет обедать, если только не боится помять реквизит.

Если же рассматривать эту картину как сочетание стереотипных шаблонов, получится все нормально. Есть скорбящий Христос, он может быть изображен просто на темном фоне - и так все понятно.

Отдельно фон. Фон - это место, где автор может проявить себя, даже если рисует Мадонну с младенцем. Рощи, дороги, города вдали, всадники, едущие спиной к зрителям в сторону далеких башен, поля и скалы. Здесь всадников нет, но есть башни и поля. И пенопласт.

Изображение Христа или Мадонны, или значимого для данной ситуации святого могут сопровождать стоящие по бокам дополнительные святые. В данном случае это Мария Магдалина.

А в сумме что получилось, то получилось...

PS Художественный музей Джорджии, около 1500 года.
http://georgiamuseum.org/kressproject/from-the-collection/christ-man-of-sorrows#viewer-box
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment