Эта картинка уже была, но тут я обнаружила нечто занятное. А именно линейную перспективу. Она тут такая:
Не все фокусируется идеально, к этому добавляются мои огрехи - карандашом с линейкой получилось бы лучше. Но в целом идея ясна - линии сходятся за пределами картинки. И в общем, нормально, что точка фокуса смещена вниз. Внизу у апостола Петра были ноги, которые сейчас отрезаны. Поэтому если фокус был в нижнем углу, то после отрезания он естественно сместился ниже края.
Фокус смещен не только вниз, но и вправо.
Я обвела рамочкой воображаемые края необрезанной картинки, чтобы было лучше видно. Не хочется предполагать, что края панели были подрезаны сбоку - ниша, в которой стоит апостол, видна целиком, с левой стороны от ниши ничего не видно, кроме ровного фона. Было бы странно, если бы справа он продолжался на значительную длину и это было бы сюжетно оправдано.
Остается предполагать, что так и было задумано - сместить точку фокуса за пределы картины. Если это часть огромного алтаря, то крайние его панели могут иметь очень-очень боковые фокусы.
PS https://artsbma.org/collection/saint-peter-the-apostle/