arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Паоло Уччелло Благовещение

Я себя сейчас примерно так чувствую, как Мария на картинке - вокруг пляшут галлюцинации, а мне му-утно... В Москве снова выпал снег. Если участь, что для коммунальных служб и предыдущий-то был сюрпризом, то боюсь подумать, что будет опять. Температура воздуха меняется непрерывно, у меня от этого падает давление, даже котики не помогают.



Однако хочется высказать несколько мыслей.

Первое, странный головной убор на архангеле Гаврииле характерен для 20-х годов XV века.

Второе, Святой Дух тут присутствует в виде голубя, даже если вы его сразу не заметили - он за центральной колонной:



Третье, Паоло Уччелло Википедия называет одним из изобретателей линейной перспективы. Попробуем со временем доказать его невиновность.

Конечно, можно сразу сказать, что дом Марии сильно уменьшен в размерах, и если она встанет, то пробьет крышу головой, а значит это или кукольный домик, что мало вероятно, или готическая условность, что весьма вероятно.

Но можно и сказать, что для линейной перспективы нужно, чтобы рельсы сходились на горизонте линии, параллельные взгляду, сходились в точке фокуса. То есть, если фокуса нет, то и говорить не о чем:



Большинство линий все-таки пришло к какому-то фокусу, который хорошо расположен на левом крае картины.

Украшения колонн довольно короткие, и поэтому вероятность ошибки значительна, но не на столько, на сколько они отклоняются от почти-фокуса.

Верх дверного проема практически параллелен углу между стеной и потолком. Это оказалось более важно для автора, чем перспективное искажение.

Квадратики не потолке фокусируются в свой отдельный фокус, ближе к центру картины, чем остальные.

Колодец позади архангела Гавриила имеет своем мнение о том, где тут фокус.

И тем не менее, одна стена здания неплохо перспективно убывает вдаль. То есть Уччелло в принципе знает правила линейной перспективы и даже умеет их применять, но почему-то не применяет. То есть понятно, почему, двадцать третий год на дворе, какая перспектива! - он же рисует в готическом стиле.

PS Музей Эшмола, Оксфорд, 1423 год.
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments