arabena (arabena) wrote,
arabena

Про Новый Год

Раз обещала, напишу.

Новый год мы с мужем планировали отметить шикарно - Смоленск, гостиница, оливье, бухло, спать три дня, утром первого откроется кафе "Донна Клара", там мы попросим политического убежища и пироженок. Но жизнь внесла свои коррективы.

Бухло я купила - магазин "Массандра" наше все. Даже вечером двадцать девятого там все было. Было так хорошо, что пришлось просить мужа встретить меня на полдороги и помочь донести. Кроме собственно Массандры, там присутствовали игристые вина, поэтому праздник должен был удастся.

Но внезапно позвонила свекровь и радостно сообщила, что котята это фу-фу-фу, поэтому с ребенком она сидеть не будет. И делайте что хотите. Услуга сидеть с ребенком была обсуждена несколько месяцев назад, подтверждалась раз в неделю и была оплачена многочисленными услугами со стороны мужа. Короче, свою часть сделки мы выполнили. Но нам это не помогло.

Пока мы панически носились по знакомым, пытаясь решить проблему (утром тридцатого шансов у нас не было), билеты в Смоленск кончились. То есть были в разных поездах по одному. Мы-то с мужем доехали бы, но Коленьку-то как?

Тогда мы решили поехать в Тулу. Это и так был запасной вариант, тем более там проще с билетами - маршрутки ходят каждые полчаса.

Мы собрали себя, Колю, вино, нашли котолюбивую женщину присматривать за котами, взяли рюкзак, обнаружили, что Басик его описал, положили рюкзак, взяли много сумочек и рюкзачков разной степени сохранности и поехали на автовокзал на другой конец города...

Где и обнаружили, что не взяли Колино свидетельство о рождении. Муж бросился налегке назад за документом, а мы с Колей как беженцы осели на лавочке в торговом центре у самого входа и не могли сдвинуться с места потому, что пять сумочек я унести не могла. Ощущение, что мы беженцы или бомжи, стало темой дня.

Через два с половиной часа мы погрузились в маршрутку и начали движение в сторону Тулы. И совершили еще одну глупость - накормили ребенка. Даже не столько накормили, сколько напоили, но и этого хватило. Колю сильно укачивает в машине и автобусе, немного получше в маршрутке, остальные виды транспорта такого эффекта не вызывают. В середине дороги ребенка вырвало, и Колина куртка и частично муж стали специфически пахнуть.

Таксист, который вез нас с Туле до гостиницы, спросил: "А че, получше не нашли?" Дырка в линолеуме и отпадающие от стен обои довершили картину моего падения на дно общества. Но я в эти минуты не подозревала, что самое дивное ждет нас впереди.

В девять вечера в новогоднюю ночь были закрыты все кафе и рестораны, фастфуд и общепит. А еды мы купить не успели. С собой у нас было только бухло и детское шампанское. Поскитавшись по городу, мы нашли ларек с бомжацкой закусью. Ладно бы это был просто ларек. Но это был магазинчик, наполненный странными людьми и очень теплый. Куртка запахла с новой силой. Бомжи и гастарбайтеры смотрели на нас с уважением.

В общем, у нас был салат оливье - в пластиковой коробочке, к которому прилагается пакетик майонеза и пластиковая вилочка. Еще у нас были бублики и бананы. И чипсы. И полный рюкзак драгоценного бухла. Так мы и встретили новый год втроем, в гостинице с дыркой в линолеуме, измученные и усталые.

На фотографии виден тот-самый-оливье, шампанское и шоколадка-собачка - подарки от гостиницы, кагор партенит в стакане, чипсы, майонез пластиковые вилки и отчаяние.

А первый день нового года принес и еду, и развлечения, и все стало хорошо.