На этой картинке тоже Клавдия:
Можно видеть, как она сдвигает с мели за веревочку корабль, в глубине картины и позади Квинты - восхищенные жители.
В воде отражается арка здания.
от исторического консультанта fvl1_01: художник явно знал как выглядит каравелла. Или даже нао (нам неизвестен масштаб потому это может быть как каравелла тонн в 50-75 (регистровых, это не вес и не водоизмещение) так и нао она же каракка в 100-250 т (вряд ли больше, все же нос корабля очень изящен, что было бы не характерно при самых крупных тогдашних судах). В общем Колумб и Васко де Гама пользовались примерно такими.
Бушприт поднят над форкастлем, а не служит продолжением каркаса помоста в носовой части - значит корабль построен после 1450 года. А строили на такой манер до 1560-80х годов.
Веревочка за которую Квинта тянет корабль изящно продета в якорные клюзы - все верно буксируют корабли тогдашние именно так. Якоря уложены на палубе - и нам потому не видны. Все же точно скорее каравелла - если предположить масштабную ширину досок обшивки... Ну примерно как "Пинта" у Колумба.
PS Музей Эшмола, Оксфорд, около 1490.
https://artuk.org/discover/artworks/an-incident-in-the-story-of-the-vestal-claudia-142393/view_as/grid/search/keyword:bartolomeo-montagna--venue:the-ashmolean-museum-of-art-and-archaeology-5990/page/1