arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Филиппо Липпи старший Мадонна с младенцем и двумя ангелами

Прежде, чем снова говорить о плагиате, познакомимся с оригиналом:

Сразу бросается в глаза, что Мария беременна. Такое мы уже наблюдали у Джорджоне. Мария может быть беременна второй раз братом Иисуса Иаковом (от залета во время лактации лучше всего помогает таблетка активированного угля, плотно зажатая между коленями).

Возможно, что это первая беременность, тогда младенец, которого Мария, кстати, не держит, это места о ребенке. Ощущение, что он касается тебя, но ты не можешь прикоснуться к нему в ответ. У фра Филиппо были жена и дети, да.

Посмотрим на ангела, поддерживающего младенца слева. Не его ли спящим изобразила наша современница Ольга Акаси:


Второй ангел сзади почти не виден - из-под руки Иисуса торчат его нос и пухлые губки. Это, увы, баг композиции. Чтобы его избежать, можно или повернуть всю троицу лицом к зрителю - получится как в театре, где герои, ведущие напряженный диалог, стоят не лицом друг к другу, как психически нормальные люди, а полубоком, чтобы и зрителям было видно. Здесь театральная условность разрушит подчеркнуто близкий контакт между персонажами.

Можно вообще убрать заднего ангела, все равно его почти не видно, то тогда вся конструкция начнет напоминать выступление акробатов. Они могут без проблем стоять друг у друга на плече, а вот Иисус еще маленький. Он не может.

Зеркальное отражение картины не изменяет смысл, но придает объем и динамику:

И, как мне кажется, увеличивает дистанцию между детьми и Марией - она-то материальная, а они нет. Они ангелы и душа будущего ребенка.
Tags: Мадонна, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments