arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Бернардино Фунгаи Утопление святого Климента

Продолжу-ка я морскую тему, раз уж с Античностью не складывается.

Главное в живописи Ренессанса... хм перспектива. Она, к слову, позволяет не только изобразить предметы, но и точно учесть их взаимное расположение и соотношение размеров. Иначе получится вот так:

Комментарий от fvl1_01:
На картине, безусловно, изображена каракка. Причем уже вполне развитого типа, где-то конца 15 века. Но про этот корабль нельзя сказать, что его рисовал художник, бывший на море и видевший настоящие корабли. Скорее наоборот, корабль этот художник внимательно рассматривал только в виде вотивной модели в церкви (такие помещали туда в знак благодарности за спасение из морской пучины)

Итак - пропорции корпуса переданы плюс минус верно. Даже прекрасно знающие море и корабли художники рисовали их примерно так. Но вот конструкция корпуса - нет, это прекрасно, так планками обшивали некогда кузова автомобилей в стиле "Woody" в 1920-1940е годы. А до того обшивали двери изнутри и делали мебель. Но не корабли.  Как уже стало традиционным, забыт бушприт, равно как и весь стоячий такелаж кроме вант - кажется, это именно наследие вотивных моделей на которых быстро обламывались самые тонкие детальки.

Отрадно, что корабль уже снабжен артиллерией, круглые порты в фальшборте для пушек  (размерами фигур людей можно пренебречь). Снова составной грота-рей - это было уже совсем-совсем несовременно, да и опасно, но тут он даже не скреплен... Паруса на грот-мачте точно лучше не поднимать - тут они полуспущены и обернуты вокруг мачты в "сак" - лучше так и оставить, а то и до беды недалеко. Хотя уж, какая там беда с ТАКИМ рулем? Нет, автор уже слышал что кормовой руль уже изобрели (совсем недавно рулили кормовыми веслами) но эта коряга на корме? как заботливо сделан на ней выступ над креплением румпеля для раздирания обшивки кормы в клочья при перекладке руля.

Немыслимо прекрасны якоря. Нет, с одной стороны они вырисованы очень аккуратно - узнается модная на тот момент сварная (кузнечная сварка) конструкция двурогого якоря из двух половин, сделанная по веретену. Отлично. Но напомню, у художников всегда была проблема - как рисовать шток на якоре? Как на гербах и монетах в одной плоскости с лапами якоря или как в жизни перпендикулярно. Художник решил на картине дилемму - штоков нет. Тому есть и рациональное объяснение - с Античности известно, что в штоках якоря возили контрабанду. Возможно учитывая это - ну, Папу Римского Климента все одно топить - шток с тайником под "контрабас" сняли. Хотя нет, якорь с Папой топят на якорном канате - наверное, потом ценное имущество (а якоря были дороги, очень дороги... В 18м веке комплект якорей стоил до 5-7% от всей стоимости корабля) поднимут обратно.  А вот якорь на корме мог и не иметь штока. Это мог быть "завозной якорь" или "дрек" для перевозки на шлюпке и зацеплении на мелководье или вообще на суше. Ему шток не всегда полагался. Ну, вроде все.
Tags: Ренессансные картины, Сюжет про святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments