arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Мастер Оссерванца Воскресение


Я даже имени его не знаю - мастер, который нарисовал алтарь в Оссерванце, и все. Ну, а знала бы, что это изменило? Мы никогда не встретимся. Иногда кажется, что я стучу в звуконепроницаемое стекло - "Эй, мастер! Ты крут! Ты очень крут! Пиши еще! Пожалуйста..."

На этой картине перспективы почти нет. То есть я ничего не могу сказать про деревья и башню в темноте на заднем плане - невозможно обнаружить даже подобие фокуса. То есть, если фотографировать рассвет, то так примерно и получится. Или нет.

Но есть предмет, который точно не подчиняется законам линейной перспективы - гроб. Можно сколько угодно предполагать, что в святого Антония в доме кривые ступеньки, косо висят ставни и дверь, но гроб - прямоугольный. Ну, в смысле, если он похож на параллелепипед, а не на современный католический гроб, то это точно параллелепипед. Без вариантов.

А это значит, что если его торцы не параллельны друг другу, то это не с проста. Они точно не параллельны - мы бы тогда увидели правый (к нам) торец. И левый скошен много сильнее, чем этого требует линейная перспектива (попробуйте провести линию вдоль левого торца и увидите, что ни к чему хорошему она не приводит).

Этот торец параллелен почти неосвещенной дороге (на Яффу) - и это правильно. Смерть - это часть пути.

И посмотрим на картину в зеркало:

И вдруг картина приобрела динамику и экспрессию. Те стражники, которые на верят в привидения Христа, сползают куда-то вниз вместе с гробом. Тот, кто уверовал - остается. А Христос улетает - у него еще много дел.
Tags: Библейский сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments