arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Козимо Тора Святой Георгий

Вчерашние комментарии я прочитаю завтра. Чесслово.

А пока вот такой милый молодой человек:



Если приглядеться, у него за головой виден нимб. Это святой Георгий.

От нашего исторического консультанта:

Хороший доспех. Сделан в миланском стиле, но с существенными добавлениями - главное из которых дополнительное усиление нагрудника (breastplate) такая форма в виде двух прикрепленных пластин - весьма редка и я не помню такой на сохранившихся доспехах. Это или фантазия художника или какой то редкий вариант.  Наружный ремень который служил для крепления нижней пластины (напузника) тут чисто декоративный, так что возможно мы имеем дело с ранним вариантом кирасы. На шарнире - упор для копья (lance-rest) - весьма полезная штука. Скорее всего это не турнирный а боевой доспех - левый и правый наплечники разного размера - но пока не сильно отличаются друг от друга по размеру и конструкции - признак скорее боевого доспеха, на турнирных была большая дифференцировка между левой и правой рукой. Под доспех надета кольчуга. В более поздних доспехах от такого добавления откажутся.
Георгий снял латный воротник, защищающий шею (горжет) и без шлема. Оно и правильно задохнуться можно. Совершенно нехарактерным для итальянской школы являются ребра на наплечниках - это признак варварский, ультрамонтанский. Скорее даже не Франция а Южная Германия.


PS Художественный музей Сан Диего, 1475-1476.
http://collection.sdmart.org/Obj15191?sid=13176&x=43765&port=2851
Tags: Мужской портрет, Ренессансные картины, Святой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments