arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Эрколе де Роберти Аргонавты покидают Колхиду

Уж эта-то точно про Античность:

Или нет?

Да точно про Античность! Вот еще такое бывает:

или вот (ни за что не угадаете, это "Суд Париса"):

Эти книжные миниатюры, конечно, французские, но далеко ли до той Сибири Франции?

Беда только в том, что во Франции в этот момент никакого Возрождения нет. Там Высокая Готика - осень средневековья. Но во всех трех случаях все герои изображены в современной автору одежде, на фоне современных автору объектов. Но для библейских сюжетов это как раз новая тенденция.

А где же возрождение Античности? Еще не знаю, дело такое, надо подумать.

Еще не очень понятно, кто эти женщины. Одна, понятно, Медея. Вторая же может быть сопровождающей Медею дамой. Или Ипполитой, королевой амазонок - Геракл прихватил.

Обратите также внимание на то, что автор изобразил значимые для него части корабля, не согласуя из друг с другом по размеру и взаимному расположению (главное в живописи Ренессанса... ну, вы поняли).

Как заметил fvl1_01:
На фото корабль "Арго". Уже с рулем. Добротный такой "нао", можно даже сказать "неф" или даже целый "каррак". Корабль по виду выглядит на  середину 15 века, но оно не удивительно - срок службы тогдашних плавсредств, если не было катастрофы, лет 30-40. Настораживает рангоут главной мачты (урра, ее уже называют грот-мачтой!),  В изображении корабля удивительное количество верных и правильных деталей (художник явно был на море и знает корабли - уже тот факт что грот-мачта составная а остальные нет - отличная деталь. каракка средних размеров такую и имела).
 Художник рисует внешние усиливающие шпангоуты поперек корпуса и пояса усиления из балок вдоль, но так как рисует схематически - они выглядят лишь украшением, аналогом архитектурных деталей на каменном доме. Удивительная деталь - составной грот-рей. Так делали на кораблях в Средиземном море нечасто, а уж рисовали того реже - фактически на картинах могу попомнить только "спасение моряков Николаем Чудотворцем", Джентиле да Фабриано 1425 (примечание меня - эту картину я выложу отдельно, она того стоит). Но при этом на картине нет ни бушприта, а они уже были, ни носовой мачты, ни вообще никакого стоячего такелажа кроме вант. Зато тщательно вырисованы наклонные балки у фальшборта форкастля (носовой боевой площадки). Их задача защищать экипаж в морском бою от метаемых камней и прочих неприятностей. Причем подняты они с одного борта - как и положено перед отражением абордажа. Зато при этом совершенно не видно якорей. Художник видел корабли, помнил отдельные детали, но, похоже,  многое забыл.
Tags: Античный сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments