
Для начала попробуем найти докладчика...
Если вы любите слушать харизматичных лекторов, (можно просто приятных, не обязательно истероидных харизматиков), то вы могли заметить, что во время лекции, фигура лектора занимает почти все поле вашего зрения. На фотографии получается, обычно, совсем не это. На фотографии или почти весь кадр занимает затылок стоящего впереди, или лицо лектора крупным планом, но тогда без толпы слушателей. Ощущение полной концентрации на лекции с одной стороны и чувство единства с толпой с другой - это внутренние ощущения, и они плохо передаются через избражение.
И совершенно невозможно передать ощущения человека, сидящего в первом ряду - у него толпа, единство с которой он ощущает, находится за спиной.
Но это не наш случай. В нашем случае мы, то есть зритель, опоздали к началу, поэтому стоим сзади, и перед нами много спин и затылков, а проповедника еле видно. Слышно, полагаю, тоже не очень.
Композиция картины сперва наводит на мысль, что тут имеет смысл поискать линейную перспективу. Центральная коллонада уходит вглубь от зрителя.

А когда мы ее не нашли, появляется мысль, что можно было бы и не искать. Дома по бокам очень похожи на кварталы с узкими кривыми улочками и условно изображенными деревьями. Так что можно говорить о некотором намеренном смешении стилей - ренессансная колоннада и готические дома сбоку.
Размеры людей планомерно убывают вдаль от зрителя, что усиливает ощущение линейной перспективы центральной части.
PS Галерея Уолкера, Ливерпуль, 1462-1463.
http://www.liverpoolmuseums.org.uk/picture-of-month/showlarge.aspx?id=346
PPS Лектор вот:
