arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Джованни Беллини Озерная Мадонна

Эпиграф:

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.


Я раньше писала об этой картине. И смело могу отречься об большинства той фигни, которую я там писала. Наконец-то, наконец-то мне есть от чего отрекаться. Как говориться, проклятье еще надо заслужить.

У меня было много мыслей про эту картину, у меня и теперь их много. Их недостаточно, чтобы прочитать все полностью, но некоторые части стали опознаваться яснее.

Итак:



Если посмотреть на картину в целом, то кажется, что нарисован полный бред и разобрать ничего нельзя. Такое чувство всегда возникает, когда автор увлекается аллегориями и смыслами более высокого уровня, чем первый, то есть физический, данный нам в ощущениях, и от этого физический уровень начинает провисать то тут, то там. "Вишневый сад" у Чехова, кстати, тоже этим страдает.

Но если попробовать разбить эту мешанину на блоки, возможно, станет понятнее.

Во-первых, передний и задний план. На переднем плане пока фиг знает что, а задний мне внезапно напомнил... задний план любой Мадонны с младенцем. Когда на фоне абсолютно типового переднего плана на заднем развивается свободная воля творческой личности художника. В смысле, там может быть нарисовано все, что угодно. Но иногда там рисуют известные сюжеты. Не помню, выкладывала ли я Мадонну, у которой на заднем плане гуляют Рафаил и Товия, но она в сети широко представлена. Если нет и не забуду, выложу в выходные.

А иногда там рисуют просто людей, которых невозможно прицепить к какому-либо сюжету. У Кривелли такое неоднократно было. И у Ларчани.

Беллини, очевидно, нарисовал тут сразу все, если не все, то многое. Поэтому можно я предположу, что задний план вместил оба этих варианта? Ну, или мы потом-потом, когда-нибудь расшифруем всех людей на всех картинах, жаль, только жить в эту пору прекрасную...

Итак, просто люди:



У меня нет идей, почему я должна их знать.

А вот люди, которых я уже знаю:



По лесенке спускается человек, похожий на монаха и скоро он встретит кентавра. "Не положено мне в тебя верить", - скажет он и отгонит галлюцинацию хворостиной. Это святой Антоний Аббат идет в гости к святому Павлу Отшельнику.

Велик соблазн назначить святым Павлом человека в красной рубахе в пещере. Но он слишком молодо выгладит. И, если честно, на этой репродукции нифига не видно, что происходит в пещере. Только тьма и козы снаружи. Поэтому я не знаю, кто это такой.

А про передний план я завтра напишу.

PS Галерея Уфицци, около 1505 года.
Tags: Мадонна, Подумать о Ренессансе, Святая, Святой, Странное, Сюжет про святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments