Итак, рассказ про Пьеро ди Козимо я начну издалека. Сюжет про Иоанна Крестителя - юношу-подростка, живущего в дикой местности, не предназначенной для жизни даже геологам, довольно популярен в наш век (пятнадцатый). Все они рассказывают примерно одну историю, иногда шаблонно, иногда есть нюансы. Сегодняшний Иоанн - с нюансами:
В классе так шестом (шестом, шестом, мы историю Древнего Мира проходили) я впервые попала в ГМИИ им. Пушкина. И влюбилась в этот музей, конечно. Я его до сих пор люблю, только сейчас там толпища народу, а мне так нравилось бродить по залам одной. И любоваться на белые
Автор этой картинки тоже любил Античность. Просто обожал, я полагаю. А еще Античность - это модно, и за нее лучше платят. Даже если это Иоанн Креститель решил отринуть все мирское и переодевается в шкуры диких животных.
Обратите внимание на то, что Иоанн на этой картинке - голый. Но мне почему-то не кажется, что автор хочет рассказать, что он испытывает к этому телу сексуальное влечение. Не хочет. Не испытывает. И понятно, почему.
Этот сюжет про то, что в сложной ситуации в отсутствие внешних ориентиров, Иоанн смог сохранить внутренние ориентиры и остался им верен, хотя отказ от них принес бы ему быстрое решение его материальных проблем. Ну, спорим, что мальчику с такой внешностью чтобы жить хорошо нужно добежать до Персии или даже Рима. Рим поближе будет. И сразу у него появится вкусная еда, красивая одежда, уютная комната. Появятся, правда, и проблемы, но... Но Иоанн почему-то сделал другой выбор.
PS Национальная галерея, Вашингтон, 1445-1450.
http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.12146.html