Top.Mail.Ru
? ?
arabena
Сано ли Пьетро Святой Иероним и лев 
18th-Jan-2017 12:24 am
Несколько дней назад в комментариях зашел разговор про святого Иеронима и льва, и я даже было достала эту картинку из архивов компьютера и памяти, но до сегодняшнего дня не было ни сил, ни времени довести мысль до конца. Но теперь есть.

Я раньше о ней писала и пересказывала сюжет - http://arabena.livejournal.com/57914.html



Картинка интересна своей двухчастностью. Справа, где условно готичные деревья украшают пейзаж, никакой линейной перспективы нет. Посмотрите на мостик вдали, по которому идет человек в синем. Его белые каменные боковушки не отличаются друг от друга по размеру, хотя одна расположена дальше от зрителя, чем другая.

Левая же сторона содержит постройку, которая выглядит немного инородной в этом мире готики. И изображение этой постройки искажено как будто линейной перспективой. Боковушки моста одинаковые потому, что мы знаем, что они одинаковые - мост симметричный. Но ведь и колонны в переднем ряду и в глубине тоже одинаковые - иначе крыша была бы кривой, а она, как мы видим, не кривая. Значит, попробуем найти фокус?



Ну, попробовать стоило. На край панели с грехом пополам фокусируются половина линий пола и розовая стяжка между колоннами наверху. Остальные линии печально разбредаются. То есть линейной перспективы нет, а вносимые ею искажения есть. То есть здание нарисовано так, что кажется, что она есть, если не проверять - но кто полезет в соборе в иконостас с линейкой? То есть линейная перспектива - это что-то модное, но неудобное, поэтому всю ее целиком чертит не надо - некрасиво получится, а обозначить, что она как бы есть, следует.

Кстати о постройке. Так прям и не признаешь сразу, но сходство есть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сиенский_собор

Еще мастер Оссерванца его рисовал похожим образом.

PS Лувр, 1444 год.

PPS Рассуждения про часть для близоруких и часть для дальнозорких от fvl1_01 читайте сегодня-завтра в комментариях.

PPPS Когда я писала первый пост, я думала про перспективу в этой картинке иначе. То, что мое мнение меняется со временем, указывает на то, что я иногда думаю.
Comments 
17th-Jan-2017 10:27 pm (UTC)
А почему это Сиенский собор?
20th-Jan-2017 05:41 pm (UTC)
Ну, это не совсем Сиенский собор, но правая пристройка монастыря очень напоминает заднюю часть собора. Полосатенькая такая, черно-белая. У сиенских авторов, когда они рисуют разные культовые сооружения, регулярно получается Сиенский собор. У мастера Оссерванца вот https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер_Оссерванца#/media/File:Osservanza_Master._saint-anthony-at-the-mass--1430-35_Berlin_Dahlem.jpg
Причем на фотографиях он значительно больше и великолепнее, чем на готических картинах.

Edited at 2017-01-20 05:42 pm (UTC)
18th-Jan-2017 03:04 am (UTC)
Львы с человеческими лицами :)
18th-Jan-2017 10:05 am (UTC)
Львы с львиными мордами вплоть до новейшего времени в меньшинстве:)
18th-Jan-2017 02:13 pm (UTC)
Со слонами и крокодилами куда хуже обращались. Вот подборка, напр: http://io9.gizmodo.com/how-europeans-imagined-exotic-animals-centuries-ago-ba-1545362205
20th-Jan-2017 05:32 pm (UTC)
Эти картинки бесконечно прекрасны. Я специально в этой теме не касаюсь книжных иллюстраций - они бьют все рекорды очаровательности и безумия, станковая живопись рядом не стояла.
20th-Jan-2017 06:20 pm (UTC)
Всякое было, наверное. Я как-то был на выставке, посвещенной средневековым изображениям растений. Там были и книги. Некоторые иллюстрации поражали качеством и просто фотографической точностью. Т е когда художник видел то, что он изображал, он вполне мог получить результат незаурядный, даже по совреенным верхам. Но когда изображал слона по рассказам о слонах, возможно даже в пересказе, то результат был предсказуемо ужасен.
This page was loaded Oct 5th 2023, 2:51 am GMT.